Январь


Январь расколот надвое. Первая половина - детство и радость, вторая - усталость от зимы и острая нехватка солнца и тепла. Я зиму люблю, но вторая половина января тяготит. Даже в феврале и снег и мороз иные. Усталость эта, вероятно связана с тем, что праздники позади, а следующих еще нет на горизонте. Для многих это так. Но, Январь мой месяц. В нем я родилась. Хорошо, что мои родители славно погуляли на майских праздниках, и я увидела мир своими глазами в январе.

Когда я научилась читать, то любила выискивать в газетах всякие псевдогороскопы "люди, рожденные в январе...". Так я узнавала себя через чьи-то фантазии и домыслы. Многое из прочитанного отрицала тут же, многое принимала и страдала, кое-чему радовалась. Я искала ответ на вопрос "кто я?" и январь дарил мне для этого все условия: каникулы, карантин, короткий световой день, праздники и опустошенность, радость и грусть. 
Январь учит парадоксальности и противоречивости. Радоваться Новому наступившему году и с грустью понимать, что дата не меняет автоматически душу и жизнь. Ходить по гостям, принимать их у себя и желать одиночества, и покоя. Хотеть веселья и шума, и искать тишины. Пить горячий чай и пересматривать летние фотографии. Январь напоминает, что противоречия это следствие расколотости, не-цельности. Увидев это в январе, в самом начале года, можно найти свой смысл в том, чтобы стремиться к подлинности и целостности. Впереди ведь целый год: одиннадцать месяцев и ... стремительно уносящийся вдаль январь. 
Январь учит принимать жизнь в бОльшей полноте. Ведь жизнь всегда неизмеримо больше чем то, что мы о ней думаем.

Комментарии

популярные сообщения