эпизод номер 87. торт и ожидание

 
 Я так долго его ждала, что уже не знала кого жду. Два года в пять лет - это почти половина жизни. Выходит я его ждала половину жизни. Он вернулся из армии. Высокий, громкий и какой-то совсем не такой. Ему все рады, но я больше всех, хотя уже совсем забыла его. Мне приходилось знакомиться с ним заново, и я ловила каждый его взгляд. Приезд его был как снег на голову. Ждали к концу следующей недели, а он возьми и явись в понедельник. Спросив у меня рабочий телефон бабушки, он своим внезапным звонком чуть не довел ее до сердечного приступа. Говорят, что внезапная радость это такой же стресс, как и внезапное горе.

Помню, через час бабушка была уже дома, обнимала своего сына и рыдала так, будто кто-то умер. Глаза ее были заплывшие от слез, очевидно всю дорогу с двумя пересадками трамвай-автобус - она проплакала. Бабушка причитала, что кормить сына нечем, чистила картошку, доставая из холодильника привычную для нас всех еду: борщ и котлеты. Я смотрела на этого большого и громкого человека с руками-лопатами и не знала как к нему обращаться: по имени или "дядя"? Помню свое смятение: он был самым родным на свете, но совершенно при этом новым, незнакомым. Еще бы, ведь половину жизни я его не видела. Не видела, но ждала. В самом раннем детстве я была к нему как-то невероятно (сейчас, как психолог, я сказала бы что болезненно) привязана. Говорят (я не помню, хотя помню из раннего детства очень многое), что когда он уходил в армию, я отказывалась от еды и плакала по ночам. А сейчас он вернулся. Будний день, обыденный, обыкновенный. Никаких молний с неба, радуги или града. Он ходит по квартире, виденной сотни раз во снах, вспоминаемой в письмах, и не находит себе места. Он стал большим, огромным. Квартира осталась прежней.
  Берет мою ладошку в свою лопату и говорит: пойдем покупать торт! Он служил в Германии и видимо забыл, что купить торт, вот так среди бела дня в те времена  в нашей стране, задача не из легких. Но я иду с ним безропотно и безоговорочно. Заходим в магазин. "Давай купим тебе что-нибудь по такому случаю". От этой фразы я и сейчас теряю равновесие, а в тот момент... Но увы. Времена были такие, что магазин совсем не ассоциировался с чем-то приятным и красивым. Мы подошли к витрине на которой сиротливо лежали значки. Я выбрала два, совершенно нелепых и дурацких. Уже тогда я точно знала, что они будут просто "на память". Торт мы таки нашли. Он снова сгреб мою, не по годам мелкую ладонь в свою лопату и мы пошли. Я не знала о чем с ним говорить, он видимо тоже растерялся. Мне было немного грустно: дождалась, а что теперь? Кого ждать? Как жить?
   Приехали родственники, сократив значительно время и расстояние до нашего дома. Было шумно, слышались звуки звонких и чавкающих поцелуев, сдавленных рыданиями признаний и фраз типа "какой ты стал! как возмужал!". Сидя на кухне, я не мешала взрослому разговору, да и сказать мне было нечего. Мне хотелось спать и совсем не хотелось торта. Но и спать я тоже не шла. Что-то происходило со мной, и мне стало мало места, мне было не по себе. Я смотрела как жадно и много он ест, и понимала, что произошло сегодня что-то очень важное и неожиданное, хотя и так долго ожидаемое.  Мне было и радостно, тревожно и немного грустно. Что-то происходило во мне. Что-то, что разрывало ожидаемое от действительного и я пока не могла понять к какому лагерю примкнуть. Мне было спокойно и радостно, страшно и грустно. Во мне происходила буря, град, молнии и радуга одновременно, несмотря на обыденный понедельник в календаре. 

Комментарии

популярные сообщения