14 лет

    В 14 лет он чуть было не отдал Богу душу. Шла война, гибли люди, жить хотелось, умирать было страшно. В тот год была чудовищная вспышка малярии и много людей отправились на тот свет. Близко к тому свету был и он, но все таки остался тут. Цыганка посмотрев в его по-цыгански черные глаза сказала "из войны вернешься невредимым, жизнь проживешь хорошую, раньше 75 не умрешь". Говорила что-то еще, об опасностях на жизненном пути и об удачах. Но в его, только что стаявшем у порога смерти сознании, крутилась только цифра 75. 

  Дед пришел без предупреждения, совершенно пьяный (чем меня изрядно удивил) и протянул мне вместо гостинца чекушку водки и булку с маком. Я разозлилась таким дарам и демонстративно пошла убирать в комнате, громко что-то двигая и переставляя с места на место. Дед позвал из кухни. Я злилась, но деда очень любила. Пришла. Мой огромный живот вмещал в себя его будущую правнучку и делал меня похожей на слона. Я села на краю стула в надежде найти новый предлог чтобы уйти. Не люблю пьяных людей, особенно тех, кого люблю. 
- У меня вчера день рождения был,  - сказал дед
Смотрю на него удивленно:
- Так вчера ж отметили. Ходили гуляли с тобой. Не помнишь что ли?
Дед как-то даже злобно цокнул на меня. 
- Мне 75, жизнь моя подошла к концу. 
"Начинается" -  подумала я. И тут дед горько заплакал. 
Такого я совсем не ожидала. 
- На днях пошел в поликлинику, говорю врачу: что-то ноги меня не слушаются, хочу шаг сделать, идти быстрее, а они как деревянные. А я то еще бодрый, не болит ничего. А она мне, знаешь что отвечает? Говорит: Васильевич, ты уже не мальчик, чтобы бегать, радуйся, что еще ходишь. Старая хрычовка, сама небось ест какие-то витамины, чтобы бегать по вызовам.
А потом дед рассказал про цыганку и гадание. 
- в 14 мне казалось что 75 это слишком много. А сейчас мне 75, а будто все  те же 14. Я жить хочу, так жить хочу. 
Дед плакал. Я уже и сама не могла понять плачет ли водка, мальчик или старик. Вряд ли я тогда  понимала, как это в 75 чувствовать что тебе 14?  Деда стало очень жалко. Захотелось на время стать цыганкой, которая глядя в его черные по-цыгански глаза достанет из каких-то аур или космоса новое предсказание. А в нем будет только самое главное: ты не умрешь. Никогда. Не бойся, просто живи.


Комментарии

популярные сообщения