Сон номер 2023. Борхес, самолет и все сразу навсегда

   

Этот сон никакого отношения к Борхесу не имеет, и к Аргентине тоже. Подумаешь, ну вернулась я оттуда другой, подумаешь побывала на другой стороне земного шара и увидела не только мир, но и саму себя с другой, неведомой стороны. Подумаешь! Борхес тоже не при чем. Подумаешь, я решила с ним познакомиться. Раздобыла книгу и открыла наугад. Это был "Алеф". Две скучноватые страницы. А потом ... Подумаешь, я нашла то, что искала...

А потом снился сон, спустя два месяца после Аргентины, и пару недель после "Алефа". 
     В этом сне все было как у Борхеса.
 Я видела там свою бабушку маленьким ребенком с большущими глазами, одновременно с тем, что я держала на руках младенца-бабушку, я видела ее старухой и даже мертвой, изглоданной землей, я видела ее могилу, у которой от боевых действий в  Донецке, провалилась земля почти до самого гроба, а смотрители кладбища говорят подождать с "починкой". Я видела ее глаза и и свои одновременно, и вообще я видела все: прошлое в котором меня еще не было, и будущее в котором меня быть не может, при этом я была очень настоящая и в настоящем. Я видела близких и любимых, которые одновременно были будто противниками, другими, и наоборот видела врагов, к которым испытывала жалость похожую на любовь. Было холодно и жарко, я была совершенно счастлива и несчастлива одновременно. От этого в душе появлялась совершенно страшная тревога, тревога-грусть.
    А потом мне нужно было лететь на самолете. Я сидела рядом с самолетом, прямо на земле и видела как он заводится. При этом я была и в самолете. Я видела, как работник аэропорта обреченно машет рукой, понимая что тот не взлетит и я понимаю, что разобьюсь на взлете. Мне страшно, но я смотрю на это будто со стороны. Взлетаем. С шумом и черным дымом. И все, кто оставался на земле, и я в том числе, обреченно провожают глазами "смертников". Но после я увидела пилота, который вопреки всему решает не лететь дальше, делает срочную посадку. Все живы. Я жива.
   
Ох уж этот "Алеф". Невероятная способность видеть сразу все, быть во всем, всюду... Будто бы во сне, открылся этот странный дар, жить совершенной и абсолютной полнотой. Помню в детстве когда говорили, что мозг человека работает на десятую часть своих возможностей, меня это приводило в восторг и пугало. Ведь мне казалось что мы, люди, итак можем все! Герой "Алефа" испытал это лежа на чердаке чужого дома. Я - во сне. Хотя началось это, несомненно в Аргентине. Это уже явь, но попытки рассказать об этом чувстве - похожи на попытки рассказать свой сон. Обычно чужие сны слушать скучновато и бессмысленно  (если конечно это не сеанс у психоаналитика). Меня вырвало, вытолкнуло в реальность из сна, в котором я осталась жива, но в котором я была бы жива даже в случае летального исхода. Невероятное чувство жизни, заполнило не только сон, но и меня проснувшуюся. 
   
Проснулась я от сильного, пронзительного чувства тоски и боли. Как будто приоткрылось что-то невероятное, но тут же забралось.  Видеть суть вещей изнутри и со стороны одновременно - это умение, которое можно в себе развить, и никакой мистики тут нет. Быть в ситуации, проживать ее всю до последнего звука и при этом видеть это все со стороны, с Вечности, с Бесконечности, не сужаясь до точки. Обычно мы грешим двумя крайностями. Либо сужаем себя и реальность до размеров болезненной ситуации думая о том, что "никто", "никогда", "все", "навсегда" и дальше по тексту. И тогда становится невозможным выносить жизнь. Приходится сбегать в невроз, зависимость или еще дальше. Вторая крайность - рационализировать и объективизировать, делая все абстрактным, не своим. Тогда человек жалуется на отсутствие жизненных сил и собственно жизни. Быть в себе при этом оставаясь в мире, это какая-то иная возможность, которая в общем-то стала практически сверх-возможностью, из-за нашего нежелания становится взрослыми. Так хочется жить. Не в смысле биологически существовать, а в смысле противостоять распаду во всех его смыслах. Хочется уже здесь, понемногу познавать Вечное и Бесконечное, тем более, что мы для этого здесь.
Что поделать, Аргентина страна очень странная. Уверена что когда Алиса попала в кроличью нору и летела навылет через Землю то попала она в страну Чудес на аргентинских землях. И Борхес вместе с ней пил чай, и всюду был Алеф.  

Комментарии

популярные сообщения