Кто хочет жить вечно?

Сижу недавно в парикмахерской. Мастер отошла на минуту. Людей в салоне мало. Смотрю на себя в зеркало. Уставшая "тетка". Так себя назвала и стало горько. Выгляжу я сейчас не очень: стрессы, трудный период, болезнь подкосила. Сейчас вылечусь, отдохну и лет десять минус, снова стану "девушкой без возраста". А сейчас уставшая тетка. Я вижу морщины,  потухшие глаза, потрескавшиеся и покусанные губы. Мастер говорит о седых волосах на висках. Что-то больно сжимается. Неужели это я?


 В этих глазах, что смотрят на меня в зеркале, я вижу пятилетнюю любопытную девочку. Узнаю ее даже сквозь усталость и морщины. Вижу девятилетнюю запуганную школьницу и влюбленную четырнадцатилетнюю. Вижу как горжусь тем, что я студентка, и как веселюсь до утра в ночном клубе. Все это вижу. Боюсь ли я старости? Боюсь не больше, чем нужно, хотя конечно же не хочу ее, не хочу громко и сильно. Свыкаюсь, что даст Бог, доживу до нее и нужно принимать. Пока до нее еще слишком далеко. По всем классификациям ООН я еще молодежь. Генетика опять же, спасибо ей. Поэтому пугает меня не новая морщина или темные круги под глазами - все это лечится отдыхом и образом жизни. А вот потухшего взгляда боюсь, морщин усталости и тоски, опущенных уголков губ и волос пакли. Я боюсь той внешности, что кричит об усталости жить.
   
   Я помню себя с девяти месяцев. Говорят, что это невозможно, а я помню. И каждый раз глядя в зеркало вспоминаю еще больше. А парикмахер перебирает пряди моих волос и не видит. Ни пятилетнюю, ни девяти, ни четырнадцати... Она видит только то, что видит: мои посеченные концы и что быстро отросли в этот раз. А я то больше. Я не только здесь и сейчас, я еще и там и тогда. Она тоже больше, чем просто мастер Лариса в черном платье и зажимами для волос на большом кармане. Вглядываюсь в нее и могу скинуть ей лет тридцать. Стираю морщины, убираю краску с ее волос, смываю тушь с ресниц и помаду с губ. Вижу ее там и тогда. Мне становится легче слушать ее. Она все говорит про новые седые волосы и  что-то про своих взрослеющих детей. Но об этом ли она?
    Напротив в кресле стригут мужчину. Лысеющий, с затянувшимся похмельем, средних лет, среднего достатка и уровня притязаний. Снимаю его похмелье, добавляю волос, убираю щетину, минус десять, еще минут десять. Обиженный непонятый мальчик. Теперь можно иначе слушать его рассказы о политике, теперь даже интересно. 
- Поставьте "QUEEN" просит Лариса администратора.
"Только не это", думаю про себя. У них в салоне всегда такая музыка приятная, спокойная была. Группу "Queen" я не любила. С детства знала и верила, что это одна из самых лучших музык века, но не любила. Просто ритм их музыки не попадал в такт моего сердца, слова не проникали в душу, тембр голоса не волновал. Есть такая музыка, ты ее слушаешь, оцениваешь и, даже, восхищаешься: вот скрипочка в проигрыше, тут флейта играет, прям целая симфония...  Но ни в грустные ни в счастливые моменты жизни о ней не вспомнишь. Я кивала когда рядом со мной восхищались талантом Фредди Меркьюри, отдавая должное его вкладу в музыку. Но знала точно, что музыка эта не моя.
   Начинается песня. Ощущаю странное такое чувство. Сердце как-то сначала колотится, а потом успокаивается, будто сейчас вот-вот усну. В теле полное расслабление и одновременно с этим по коже бегают мурашки. Я каждой клеточкой тела чувствую музыку. Удивляюсь почему раньше слушала и не слышала?  Что со мной было не так? Или что не так сейчас? Смотрю на себя в зеркало. Снова пять, девять, четырнадцать, семнадцать, двадцать... Тетки нет, и будто не было. Тетка это ж не про внешность, это про образ мысли и жизни. Тетка - это набор симптомов безжизненности и функций. И это точно не мой путь. 
   Глаза чуть радостнее. Седых не убавилось, но краска уже в реакции.
"Who Wants to live forever?" - спрашивает Фредди.
Как кто? Я! Я хочу! И Лариса тоже хочет. Вечно жить и красить седые волосы. Чтобы все вокруг были моложе и нравились себе. Лысеющий тоже хочет вечно и чтобы никакой политики, а только любящие глаза.
Девочка созрела. Хочу жить вечно и пусть там будет много хорошей музыки! Вот так чтобы воскрешала в душе жизнь и желание жить вечно. 
p.s. - "Богемскую рапсодию" не смотрела, ни в каких диалогах по этому поводу не участвовала. "просто совпало, я разгадала знак бесконечность" - сидя в парикмахерской и слушая Фредди. Теперь с упоением слушаю "Queen" и радуюсь тому, что в моей жизни появилось сразу столько красивой музыки в такт с моим сердцем. Хорошая музыка - та что оживляет - редкость. Потому просто кричу "спасибо" в небо и совершенно искренне отзываюсь на знакомые с детства слова: show must go on!

Комментарии

популярные сообщения