Александр Ефимович родился!

   
Люди первого круга. Те, без которых жизнь не была бы такой какая есть, без которых я не была бы той, кто есть, без которых она не будет прежней. Таких не может быть много. На пальцах одной, ну может еще пару пальцев с другой руки.  
   Александр Ефимович Алексейчик, в моей жизни, человек первого круга. Учитель, Друг, Доктор, Коллега, Крестный отец и наставник. 
   Сегодня, 9 февраля, его день рождения. Каждый год, я думаю только об одном – как много! И еще перебираю в уме примеры долгожителей. Считаю годы, что остались впереди. Делаю это потому, что боюсь его возраста, понимаю его неумолимость, непреклонность. Хотя почему-то возраст называют преклонным. Я боюсь. Боюсь однажды услышать новость. Не хочу. В этом году 79. Он бодр, строг и весел. Сейчас он гораздо менее суров и строг, чем пять и тем более десять лет назад, когда я впервые его увидела.
Сейчас он другой. С каждой встречей  вижу, как он меняется. С одной стороны стареет, да, нужно быть честной. С другой стороны… В том, как он входит в кабинет или аудиторию, как здоровается или прощается, обращается к человеку, отвечает на вопрос или говорит о важном – в этом слышна Вечность. И с каждой встречей, он все ближе к ней. Когда это видишь, то не страшно. Смерти не страшно и того, что там будет тоже нестрашно. Страшно своего будущего сиротства, это да. Но глядя на него, уже тут понимаешь, ТАМ что-то точно есть. Нет, даже не просто понимаешь, ЗНАЕШЬ. 



Я вижу глядя на него, что значит любить человека, любить Бога. Любить – действенно, жизнью. Что значит быть другом, коллегой, отцом, начальником, подчиненным, учителем. Рядом с ним проходишь школу жизни.  
Дабы не лепить ему нимб над головой, и не делать из него святого, скажу, что при долгом общении видны его слабости и недостатки. Помню, одна сотрудница, уходя из отделения, буквально выходила из себя от злости и кричала, что он самовлюбленный нарцисс, и что ему лечиться надо. Что мне нравится в Александре Ефимовиче, что понимая свои немощи и сложности характера, он умеет к ним относиться с юмором, и отчасти даже бережет людей, которые рядом. Другое дело, что рядом с ним, непременно проявляется суть. И вот если в сути этой, в сердцевине, много фальши, тогда для человека становится непереносимо общество Алексейчика. И неполезно. Он не панацея. К счастью. 

Скажу честно, разное бывало. Бывали моменты, когда он меня буквально спасал от беды, пару раз я неслабо получала от него «на орехи», проходила боевое крещение, падала и вставала. И снова вставала.Каждый случай достоин подробного описания, потому что полезен может быть многим. 
  Сегодня у него день рождения. Пожелания мои ему – совершенно искренняя молитва к Богу. Я хочу, чтобы у Александра Ефимовича было здоровье. Чтобы были в нем и дальше эти неиссякаемые источники сил, мудрости и мужества. Чтобы рядом были нужные люди. Те, что нужны для его роста и исцеления, и те, которым нужен он для того же самого. Я прошу еще лет. Прошу по максимуму – двадцать. Так хочется мне, и не только мне, а и всем, кто рядом. И себе заодно прошу. Прошу, чтобы он еще был. И чтобы была возможность и впредь видеться, говорить, учиться, присутствовать.
 
 Я искренне люблю и уважаю его. И к счастью, уже умею это говорить вовремя.
В одну из наших встреч, обнимая его на прощанье, я сказала, что очень его люблю.
- что Вам любить больше некого? – с улыбкой спросил он
- Бесполезно, - ответила я, - тут Ваши шутки бесполезны, люблю и все. смиритесь и принимайте.
Он заулыбался такой особенной улыбкой, она бывает у него иногда, такая слегка детская улыбка. 
- Ну тогда можно, коли с умом, - ответил доктор.  – Пишите, я вас читаю, и готовьте что-нибудь. Помните, что мы тут Вам рады, и я всегда сколько могу для Вас время нахожу.Будьте здоровы и не забывайте того, что тут получили, что я Вам тут дал, что отделение дало.  
   Знаю, что это так. Знаю, что рад встрече и что ждет тех, кто приезжает к нему с открытым сердцем. Его отделение уже давно называют отчим домом те, кто получил тут право на новую жизнь. 
  Жду встречи с ним! Сердце мое всегда отчасти живет в Вильнюсе, и Александр Ефимович тоже всегда там, в моей душе, сердце. 
С днем рождения, Дорогой и уважаемый, Александр Ефимович! Люблю!

P.S. Каждый год, в день его рождения я пишу ему письмо. Бумажное письмо, разборчивым почерком, обязательно с открыткой. Он знает, что открытки я собираю с разных уголков Планеты. Письмо это мой сокровенный диалог с ним. Читает его он обычно спустя неделю. И потом я жду ответа. Сегодня также. Только теперь захотелось поделиться этим праздником с другими. Это как с близкими людьми, с детьми например, день рождения у ребенка, а по-настоящему праздник же у родителей. У меня сегодня праздник!

Комментарии

популярные сообщения