Я Есть.

 
Рожденные в конце января, результат хорошо проведенных пасхальных каникул и майских праздников. В теплые весенние дни особенно хочется любить и ощущать полноту жизни. А вот рождаться в конце января... Это совсем не май. Это даже не декабрь и не март. Конец января уже и не зима толком, и еще не весна. В декабре мы делаем глубокий вдох, чтобы хватило на всю зиму. Кто-то уходит в спячку, кто-то наслаждается зимой и самыми яркими событиями зимы  - новогодними праздниками и Рождеством. Радует снег, радует мороз, радует даже отсутствие солнца. Потому что самое главное - елка, мандарины и обнуление - еще впереди. После крещенских морозов вдруг ощущаешь совершенную усталость от зимы. Померзли, снега поели, простудой поболели  и хватит. Вот и день уже стал чуть длиннее, все зима, давай, до свиданья.

  В феврале другое дело, там победа весны уже в воздухе, остается только переждать. А в конце января рано радоваться, это ж только чуть больше, чем середина зимы. Ни то ни се. 
Когда то один мастер по дереву, столяр, сказал, что для хорошей мебели используется дерево которое срубают в конце января и до середины февраля. Есть эти заветные несколько недель, когда в дереве замирает жизнь, все его соки вымерзают и "деревенеют" - древесина становится твердой как метал. Чуть раньше - дерево еще не уснуло, чуть позже - уже проснулось. А вот эти несколько недель - самые "мертвые" для дерева. Мое ощущение такое же. Кажется что не только деревья, а все находится в состоянии замершем и неподвижном. День длиннее, но солнца нет. Морозы есть, но они какие-то уже злые и надоевшие. Снег успел стать серым и совсем не живописным. Появившись на свет в эти "несколько недель" я ощущаю себя также как дерево. Ни то ни се. Зимней стойкости и выносливости во мне не хватает, весенней легкости и воздушности тоже. Ни то ни се. Это заставляло меня упорно искать ответ на вопрос: какая Я?
 
За фасадом красивых слов и пожеланий с днем рождения, спрятан человек. Человек этот, я, не прячется, просто его не видать, так много вокруг сказки и фантазий. Теплые слова и пожелания всегда говорят о тех, кто их говорит и пишет. В одном из пожеланий мне написали, что это интересное дело - поздравлять психолога: что ни поздравление, то диагноз. В этом есть правда. Я вижу сколько светлых людей вокруг меня. Добрых и любящих, способных видеть прекрасное и верить в него. Я оглядываюсь и думаю, за что мне это? За что такой подарок? Ответа нет. Живу дальше. Не на все вопросы нужно искать ответы. 
     Я часто напеваю свой гимн "ах какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеал". Без сарказма и самоиронии в этой мертвой поре не ожить. Мне кажется, я даже уверена, что я достаточно люблю себя и уважаю. Это дает мне право быть к себе требовательной, самокритичной и ироничной. Серьезно, иногда слишком серьезно, относиться к жизни, но с юмором и улыбкой к самой себе. Я Беспощадна к себе: всегда знаю, что могу и больше и лучше, и ...  всегда прощаю себе, что снова не дотянула. Это мой грех и это мой крест.
   Зарожденная на майских праздниках, после вкусных шашлыков, я не могла родиться в другое время. С природой не поспоришь. Мама говорит, что когда ехала в роддом, показывали последнюю серию "17 мгновений весны". Она посмотреть ее не смогла и горько плакала. Врачи думали, что она боится рожать. А она плакала от досады. Еще бы - по интернету не посмотришь,  видео не купишь. Этот фильм я не видела ни разу, и не тянет. Видимо мама выплакала тогда свою любовь к тяжкой судьбе героя одиночки.  
   
Я родилась с синими глазами и темными, почти черными,  волосами. А спустя пару месяцев стала кареглазой белобрысой девочкой. Этот факт, в подростковом возрасте, заставлял  меня искренне верить в такую заманчивую историю о перепутанных в роддоме детях. Это порождало в душе тоску по тому, что где-то там живут мои настоящие родители, идеальные и любящие. Там я была бы нужна и важна, там у меня все было бы иначе. Это хорошее чувство, правильное. Оно и сейчас есть. И я знаю, что действительно у меня есть Родитель, и да, Он любит. И искать Его не надо, Он со мной, Он всюду и со всеми. И нет ни капли ревности.
Кстати, о родителях. Когда я смотрю на карту и вижу точки с которых мои родители по неясной причине, движимые совершенной случайностью, съехались в Донецке, у меня отпадают все вопросы к ним. Семья отца, ехала из крайней точки на карте в Донецк, просто потому-то "почему бы и нет". Из Тюмени в Донецк? Просто потому, что дед дослужил до пенсии, а оставаться в совершенно не родной Тюмени никто не хотел. Можно было вернуться в Уфу, столицу Башкортостана, откуда родом были оба, но в Донецке жил друг деда. Такие друзья что бывают один раз и на всю жизнь. К ним-то они и отправились и после обосновались, полюбив Донеччину всем сердцем. Папе было 16 лет. История появления моей мамы в Донецке не менее загадочна. Зачем нужно было бабушке с дедом, из Сахалина (взгляните на карту, это рядом с Японией) ехать покорять донецкие земли? Ближе ничего не нашлось по пути? Светлая идея строить Родину? С двумя чемоданами, младенцем на руках и полной неопределённостью? Но нужно отдать должное. И дед и бабушка были настоящими патриотами города. Он шахтер - получивший в шахте травму несовместимую с жизнью, но при этом оставшись жить. Она сорок лет проработала на обувной фабрике, стараясь на благо легкой промышленности. Они были трудяги и очень светлые люди. Со своими темными пятнами, безусловно. А потом их знакомство: мамы и папы. Юность, компания, влюбленность. Но тут не о них. Тут о той невероятной книге судеб, что приводит затейливыми путями мужчину к женщине.Конкретного мужчину к конкретной женщине. Да еще и в конкретный момент. Ведь не овладей ими страсть тем маем, не было бы меня. На месяц позже устрой они эти шашлыки - и это уже была бы не я. Да что там на месяц! На день позже или раньше, и все. Этот текст сейчас бы писала не я. Но зачем-то пространство и время трудилось неустанно ради моего появления. И это не мания величия. ДЛя каждого из нас это происходит повсеместно и ежечасно. И какие после этого могут быть вопросы к родителям? Они знают не больше нашего, они просто те, через которых должны появиться мы. И мы это те, через который придут другие. Это непостижимо, волшебно, невероятно! Это и  есть чудо.
   Но вернемся к глазам. Факт о синих глазах не давал покоя еще и потому, что синих у меня никогда не будет. А были. Глаза это зеркало души. Синие, карие. Я вот в связи с этим думала, а кто Я? какая Я? Эти вопросы забрали у меня тонны сил. Но они делали  меня. Теперь они не нужны. Ушли в прошлое. Теперь самое важное предложение это существительное и глагол. Никаких прилагательных и дополнений. Лишнее. Только существительное и глагол. Без времени, без вспомогательных слов, без уточнений. Эти слова - самое ценное что у меня сейчас есть. Эти слова: Я - Есть. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytmESI_j5-U

Комментарии

Отправить комментарий

популярные сообщения