голубая мечта

   В детстве моим любимым цветом был голубой. Оказалось, что это странно. Однажды мы играли в такую игру, нужно было назвать свое любимое: сладость, фрукт, время года, цвет...  Я сказала "голубой". Девочки посмотрели на меня с опаской. "Ты что ли не знаешь, что это мальчуковый цвет? Нужно говорить девчачий: розовый, сиреневый, салатовый". Я ответила, что не люблю ни розовый, ни сиреневый, ни салатовый. Девочка сказала мне "ты что странная?" (что звучало как - "ты что дура?"). Я сказала - "иди в жопу". Она ответила "дура, что ли?". На этом игра окончилась. Разошлись. 



   Ничего не изменилось с тех пор. Я люблю голубой цвет. Цвет неба. Цвет моря в те дни когда оно сливается с горизонтом, и не понять, где кончается небо и начинается море. В природе голубой цвет редкость. В растительном мире голубой пигмент редкость редкая. Кажется из уроков ботаники усвоено, что его и не существует вовсе, а все что имеет голубой оттенок это сочетание других пигментов. 
   В детстве  я мечтала чтобы у меня были голубые глаза, мне казалось роскошью иметь глаза цвета неба. Когда мне было лет 18 и в продаже появились цветные линзы я провела эксперимент - сделала себя голубоглазой. Ровно на час. Потом испугалась своего отражения в зеркале. Вроде бы "всего лишь" цвет глаз, но из зеркала на меня смотрела какая-то ведьма с пустым взглядом. Оказалось, что цвет глаз дается человеку вместе с душой. С тех пор я любуюсь голубыми глазами если вижу их у своего собеседника. Хотя честно сказать, я просто любуюсь глазами человека напротив, потому что через них видна душа. 
    Я так и люблю все голубое в природе. Одна из моих слабостей - голубая сирень. Впервые я увидела ее лет шесть назад в ботаническом саду. На фоне всего буйства оттенков сиреневого и фиолетового, этот сорт сирени, на самом деле, выделяется своей голубизной. Два маленьких тощих деревца на весь ботсад магически действуют на меня. В то время когда все киевляне и гости города идут смотреть сирень, я иду к своему тощему деревцу. Увидела и можно еще год жить-поживать. Голубая сирень дает силы верить в свою голубую мечту. Мечта проста и обыденна. Хочу свой дом и маленький сад у окна. Совсем маленький - лишь бы поместились там ель голубая и сирень голубая. Куплю саженцы в ботсаду и буду счастлива вполне. Что еще человеку нужно? Мирное небо всех оттенков голубого: осенью, зимой, весной, летом. Голубую ель в новой год и голубую сирень весной. И Мечту, простую, но только себе понятную, которая помогает не сойти с ума когда мир стремительно к этому идет. 

Комментарии

популярные сообщения