сон номер 1492. Мама для каждого.

Мне снился сон, что я родила сына. Сны в которых я рожаю ребенка мне снятся часто и заканчиваются всегда хорошо. Эти сны особенно правдоподобны, я ощущаю во сне боль, слышу звуки, чувствую запахи (во сне это так реалистично, что я реагирую так будто испытываю боль, слышу звуки и тп). А неделю назад снился сон, будто я глажу по голове и обнимаю старика, который по всей видимости вот-вот умрет. Во мне нет брезгливости или отвращения. Только огромная жалость и ... что-то материнское. Старик плачет как ребенок. Я успокаиваю его как ребенка. Называю ласково по имени и отдаю столько тепла и ласки, чтобы он мог спокойно уйти. Умереть на любящих руках не менее важно чем родиться в любящие руки. Меня во сне вовсе не смущает то, что я младше старика втрое. Я могу быть ему матерью, по той простой причине, что я и есть мать. 



   Материнство пришло ко мне не сразу, и ценность того, что такое БЫТЬ матерью, а не ИМЕТЬ РЕБЕНКА зрела годами. Я каждый раз напоминаю себе, что как матери мне столько же лет  сколько моим детям - в определенной степени мы ровесники.
  Я часто думаю над этим  даром, заложенным в каждую женщину - быть мамой. Жаль в двадцать лет это трудно постичь, не столько даже в силу возраста, сколько в силу понимания сути вещей, жизни. Наверное самое полное понимание этого дара придет в старости, и тогда особенную радость можно будет испытывать рядом с внуками - это ведь дети детей. 
Александр Ефимович Алексейчика говорит, что если ты любишь одну собаку, то можешь любить все собак. Конечно дело не в собаках. Дело во всем, кого мы по-настоящему любим. Если я люблю ребенка и постигаю суть того, что  такое быть мамой, то я люблю всех детей, каждому могу стать мамой. Даже собственной маме могу, и это не осядет в копилке обид и претензий к ней. Любовь родителя это вовсе не значит сюсюканье и охи-вздохи о том, как ребенок нарисовал свое первое солнышко. Это о том, что в каждом человеке разглядеть ребенка, вне зависимости от того умирающий это старик или маленький кричащий комочек. По сути, все мы дети, дети Бога, и неплохо было бы помнить что "быть как дети" (а не казаться детьми, не играть в детство) одна из наших задач, 
Мне нравится быть мамой, нравится любить и постигать это. Не меньше конечно нравится быть дочерью, внучкой, сестрой. Вне зависимости от того, есть ли у меня брат, дед, отец. 
  "В глазах другого мы всегда ищем глаза матери". Это вовсе не о психоанализе. И не о том, что мы ищем сходства с нашей мамой. В глазах другого мы ищем принятие, понимание, поддержку, заботу, любовь. Мы ищем это в другом в том виде как понимаем это и готовы принять. 
   Со временем учимся сами давать, принимать, понимать, любить. И тогда в наших глазах это появляется и проявляется. Я не об "эдиповых комплексах" или анекдотической еврейской маме. Я о том, дающем и принимающем начале, которое есть в каждом из нас, вне зависимости от пола. О том начале что рождает, дает жизнь и силы эту жизнь жить. Женщине это постичь легче, когда она рождает своего ребенка. Для мужчин к этому есть другие пути. Многие зрелые мужчины так и говорят, что в определенный момент открывают для себя эту вечную истину "блаженнее давать"...
Но все же какая большая пропасть между тем, чтобы родить ребенка и стать матерью, сделать ребенка и стать отцом... 

Комментарии

популярные сообщения