Сон номер 1480. Ночь сурка

Родной город. Я давно там не была, а снится он часто. И снится он мне будто смотрю на него глазами себя пяти-шестилетней. Деревья еще большие, жара не утомляет, сладости продаются только в Гастрономе через дорогу. В интересном этом мире я оказываюсь в своём настоящем возрасте, и тем причудливее и деревья, и дороги и сломанные качели. В этот раз снилось, что сносят пивную на углу нашего дома. Злачное место, которое появилось в конце девяностых. Называли его жители нашего района "генделиком" или "обрыгаловкой". Второе название само за себя говорит: поили там непонятно чем, и редко кому после этого бывало хорошо. 
   Там часто были пьяные драки, крики, матерная брань. Все это вне зависимости от времени суток, но к вечеру усиливалось. Проходить там было неприятно. Многие говорили что опасно, но я лично страха не чувствовала, хотя шаг ускоряла. И вот снится будто  это злачное место закрыли, убрали столы, лавки, и стали разбирать то, что служило посетителям уборной. А там грязь жуткая, словами не передать. Наблюдаю как очищают это место и радуюсь тому, сколько теперь будет простора на углу дома. Во сне я вспоминаю, что когда-то, когда не было там еще пивной, по пути на остановку можно было скосить угол.  Со временем среди тополей и кустов черемухи образовалась тропа. Я вспомнила так ясно этот путь, и пень об который столько раз спотыкалась, получая бабушкино "смотри под ноги".
    Во сне я стала думать о том, вырастут ли снова черемуха и тополь? Будет ли расти там трава? и вообще как теперь все это будет? Успокоилась тем, что внезапно проснулась. Такие неожиданные путешествия домой каждый раз очень волнуют и на какое-то время забирают покой.
Звоню маме
- Мам а что там с генделиком? стоит?
- куда ему деться, стоит.
- мама а ты помнишь что там было пока его не построили?
- что за вопросы с утра? не помню. мне кажется что он там стоит вечно.
- а я помню, вспомнила.
Рассказываю маме про черемуху и тополь, и про то что можно было угол скосить, не идти по асфальту и сэкономить полминуты времени. 
Мама молчит.
    Никакой морали нет. В общем-то пустой сон, урока не изъять. Но на мой вопрос - вырастет ли черемуха, тополь и трава, вспомнились слова о том, что цветы покрывают все - даже могилы. День может быть похож на день, год на год... Но однажды наступит утро другого дня. И не только во сне. И даже самый грязный кусок земли снова покроется травой и обновится.
День сурка не будет длиться вечно,  главное не захотеть в нем остаться.

Комментарии

популярные сообщения