самый странный день в году

   

Первое января день странный. Что бы кто ни говорил о празднике Нового года, но он каждый год случается, происходит. А потом наступает первое января. Этот день напоминает картину из фильма: просыпаешься утром один на всей планете. Для кого-то это фильм ужасов, для кого-то утопия или философская притча.
А я люблю первое января, наверное, даже больше самой новогодний ночи. Тихо так, сонно, всего много и все впереди и чувство абсолютной полноты. Даже в самые сложные годы жизни, в самые, казалось бы, безнадежные, темные годы, первого января в душе поселялся покой, вне зависимости где и с кем отмечался Новый год, и в каком настроении и состоянии застало утро. Пустынность улиц, пустынность в голове от мыслей и планов. Но при этом, мне никогда не бывало одиноко этим первым утром нового года. Одиноко в том понимании, когда одиночество это не отсутствие людей рядом, а невозможность говорить с кем-то, кто бы тебя слушал и слышал. Так вот такого одиночества я не испытывала, наверное, потому что понимала и слышала саму себя. А этого порой бывает достаточно, чтобы не было пусто. Первого января эта кажущаяся пустота вокруг, словно становится всепорождающей, наполненной. 

    В детстве я очень любила утро первого января. Первым делом под елку: запасы подарков от Деда Мороза для меня были приличными, их я получала и ночью и утром и на Рождество. Подарки были мне давно знакомы. Когда никого не было дома, я находила их во всех возможных укромных местах, и уже весь декабрь, оставаясь одна дома, я играла тем, что потом принесет мне под елку Дед Мороз. Играла и с нетерпением ждала когда же они официально станут моими. Потом аккуратно все упаковывала обратно. Кажется никто так и не узнал до сих пор, что набор доктора,  парикмахера,  кондитера,  игрушечный микроскоп, все это было моим тайным сокровищем задолго до того, как стало явным. 
  Утром первого января один из этих подарков официально становился моим и я была счастлива. Это помогало на многое закрыть глаза: беды в семье, несчастливость всех живущих в квартире и абсолютная отчужденность друг от друга, на какие-то мгновения переставали так больно ранить. Но главное, именно первого января я переставала чувствовать себя настолько одинокой, ненужной. Я садилась на подоконник в кухне и смотрела на улицу. Окна нашей квартиры выходили на ту часть улицы микрорайона, где всегда было оживленно и людно. Такой перекресток: справа детский сад, слева школа, и вокруг дома, ни обойти ни объехать наш дом.
   
  А первого января на улице бывали только редкие, крайне редкие, прохожие. Никаких машин. Никаких детей. Магазин, школа, детский сад, почта - всё закрыто, идти некуда. Эти внезапные, как фантомы возникавшие прохожие, казались мне отчего-то очень печальными и одинокими. Часто это были люди в нетрезвом состоянии, и оттого они казались еще несчастнее. Поеживаясь от холода, сидя на у окна, мне казалось что и им холодно.
   Я разглядывала морозные узоры на стекле и придумывала фантазийные миры и приключения. А потом появлялся он - редкий прохожий и я смотрела на него до тех пор, пока он не скрывался из виду. Моргнуть мне казалось преступлением: прикрою веки, а вдруг он исчезнет? Потом он сворачивал куда-то и я снова разглядывала свои морозные царства и королевства. 
    Но вместе с этим всем, мне становилось светло и легко. Вряд ли я могла думать тогда так, но было ощущение, не мысль, а именно ощущение, что впереди целая большая жизнь. А в этой жизни всего так много, пОлно и достаточно. И одиночество пустынных улиц первого января казалось не пугающим, а чистым, тихим, мирным. И день такой короткий, но такой особенный. Совсем скоро в окнах начнет загораться свет, можно заглядывать в окна домов напротив и любоваться огоньками елочных гирлянд. Это настоящая магия, сказка.
Вот и еще одно первое января в моей жизни наступило. Еще одна зима, один год, 365 новых дней. Первый пошел...

Комментарии

популярные сообщения