Сон номер 1463. Остров Пасхи, прыгающий автобус и истина

М.К.Чюрленис "Ангелы"
...жить, широко раскрыв глаза на все, что прекрасно...
и смотреть глазами ребенка...
М. К. Чюрленис
Мне снился остров Пасхи и Бали. Мои познания в школьной географии  более чем скудные. Я ориентируюсь лишь в той географии, что открывала самостоятельно:  глазами, ногами, руками, ушами, мозгами, сердцем. А все что лично не исхожено, не испытано, не изучено, так и остается неопознанным и далеким. Это «где-то там очень далеко» и это далеко примерно как на другой планете. Никак не объяснить тот факт, что ночью я была в местах где никогда не бывала даже на уроках географии, рисуя контурную карту -  остров Пасхи и Бали мне видятся лишь точками затерянными на полушариях, даже не скажу точно где.


    И вот я там, и все так реалистично. Я еду в автобусе, который с разгону запрыгивает на
М.К.Чюрленис "Соната солнца"
горы, и перепрыгивает ручьи и реки. А на самой высокой горе, на которую запрыгнуть удалось с третьего раза, стоит монастырь. Там люди. А место это выглядит так, как в моем незрелом и детском понимании выглядит рай. Там как-то одновременно уживаются все времена года, все времена суток и все погоды, а также все ландшафты и явления: горы, лес, океан, море, пустыни и ледники... Объяснить это простым человеческим языком трудно. Что-то напоминающее картину «Ангелы» Чюрлениса, и другие его картины. В моем сне, там живут люди. Жизнь этих людей противоречит Сартру, который утверждал что "ад это другие". Тем людям удается быть счастливыми друг с другом, и я хожу среди них и пытаюсь постичь и впитать - как? вот как у них это получается? в чем секрет? Несмотря на то, что это монастырь (о том, что это монастырь, мне известно лишь из того, что это место на высокой горе, во сне все ж нелогично бывает), живут они там свободной жизнью и одеты в обычные одежды, занимаются какими-то интересными делами. И все мне в этом сне неудивительно, а очень ясно: и прыгающий автобус, и остров Пасхи и Бали, и монастырь с зимой и летом одновременно, и Луна и Солнце которые в полную силу работают тоже одновременно. Чудесный сон.
   А утро принесло тревожные мысли. Бывают дни, когда любые сны куда лучше реальности, а момент пробуждения не приносит радости, сколько не убеждай себя в том, что жизнь это дар. Утро принесло вопросы. Сначала я от них спряталась за чашкой кофе: пыталась убедить себя что кофе вкусный, а вопросы глупые.
М.К.Чюрленис "Истина"
А потом психанула. Вот именно психанула на саму себя. Ну в конце концов, сколько можно прятаться? Ну есть вопрос, и есть. Сиди и думай! И не обманывай себя тем, что в телефоне уйма неотвеченных и непрочитанных! Потом прочтешь и перезвонишь. И домашние дела не сбегут, так что сиди и думай. А вопросы «детские».   Такие обычно задают дети от пяти до пятнадцати лет. «Есть ли Бог?», например, такой вопрос. Сразу ощущаю как всю меня сжимает от суеверного страха: «ты что, Аня, дура что ли? Быстро скажи «да» и заткнись». Ну, а Аня эта по-детски так удивляется: «чего заткнуться?». Конечно, запас мозга может достать сколько угодно фактов-доказательств того, что Бог есть. «Посмотрите как устроен человеческий глаз, как устроен человеческий мозг, как работают органы человека – это ли не доказательство Высшего Разума? А как устроены пчелы, что добывают мед, а перелетные птицы…». Знаю это все. Только вот доказательства эти ищут те, кто зачем-то пытается что-то доказать, видимо имея свои сомнения и желая добыть истину. А Бог это иное. Это как у Чехова, "как хорошо и как необъяснимо" - вот это больше доказывает то, что Бог есть чем рассматривание глаза, уха или пчелы. Те, кто рассказывают и доказывают про глаз и мозг, пусть рискнут это рассказать моему коллеге, который инвалид по зрению, а проще говоря - слепой. А знали бы мы точно и безоговорочно что "там, после смерти что-то есть" и верили бы в это как верим своему отражению в зеркале, то спешили бы отдать ему свои глаза: например один я, один его жена. Вот это бы было бы доказательство. А не все эти "дискавери". Но мы так не живем. Я так не живу. А потому задавать себе честные вопросы -  это естественно и необходимо для того, чтобы не стать фанатиком будь то в религии, науке или чем-то еще.
М.К.Чюрленис "Дружба"
    Конечно многие, и  я в том числе, могут говорить, что ощущали Присутствие Бога в жизни в какие-то моменты, в каких-то ситуациях. Но, увы, только Фауст мог сказать «остановись мгновенье» и застыть в нем. А я не могу, вот так взять и искренне и всей душой, так чтобы никогда и ни  в чем больше не сомневаться. Каждый раз себе обещаю - вот теперь, Аня, ты уж точно успокоишься. Но проходит время, суета захватывает, а вместе с ней и страсти, болезни, дурь. Было бы такое знание-раз-и-навсегда, разве жила бы я так как живу? Так и живу - каждый раз пытаясь очистить шелуху и подойти к тому месту в себе, где слышна я сама, где не пусто, где смысл, где слово, где оживают другие люди, где может быть слышен Бог.
   Мне не нужны факты, аргументы и доказательства. Мне нужно чтобы хватало мужества от вопросов не убегать, не прятаться за давно предложенные кем-то ответы. Потому что, страшный своей прямотой вопрос, ведет за собой следующие, не менее тревожные: «Зачем Богу нужны все мы, все эти сотни миллионов населявшие, населяющие и те что еще будут населять Землю?». Ну, правда, зачем мы все Ему сдались? Живем, коптим небо, загрязняем моря и океаны и гадим в души друг другу. Ну ладно, иногда не гадим, бывает даже радость приносим. Хорошо, иногда даже совершаем поступки, подвиги, а редко, крайне редко - любим. Но, Боже, для чего Тебе столько много нас - таких по сути предсказуемых и мелких? И если я теряюсь в  толпе своего города, то страшно подумать если вдруг оживут все кто жил прежде и родятся те, кто должны родиться. Мамочки, ощущение что я реально песчинка, а живу так будто я - целый океан. 
М.К.Чюрленис "Вечность"
  «Говорят, Он всех нас любит. Но как? Сразу. Всех. Одновременно. И любит даже тех, кто друг друга ненавидит, и у Него же просят друг для друга зла. А Он нас при этом одновременно слышит, понимает, любит и помогает… Пусть даже так, но для чего Ему ЭТО?». Мой ограниченный мозг не справляется с такой безграничностью. Откуда могло взяться столько Любви, если у меня ее не хватает ни то что на других, а даже толком на себя. Тут же вопросы: «А меня любит? А зачем я тут? И вообще зачем-то или просто потому, что папа с мамой хорошо отметили майские праздники?». «А вдруг я все себе придумала?».  
   Все эти вопросы заставляют меня оживать. Оживать даже тогда, когда жизнь превращается в пепел. Эти вопросы я не хочу променять на чужие ответы. И мне не нужны доказательства, их я сама могу приводить сотнями. И не нужны общие фразы о том, что жизнь дар, каждое утро подарок, и грех роптать и думать иначе. Грех – мертвить себя, не давая права жить в полноте, даже если эта полнота несет с собой тревожащие сомнения и поиск. Не хочу, на место, где должны рождаться бесконечные вопросы о самом главном, ставить нарисованного бога и убеждать себя в том, что думать о бОльшем грех. Я опасаюсь вольнодумства, которое совсем не знает берегов, но еще больше боюсь косности и мертвечины.

М.К.Чюрленис "Смотрящий в высоту"
Это вовсе не призыв ставить под сомнение «есть ли Бог». Это слабая попытка искать Его каждый раз снова и снова. Не хочу чтобы поиск этот прекращался. Я начинаю больше любить жизнь когда смотрю на нее каждый раз новыми глазами. Не хочу подставлять заготовленные картинки вместо того, чтобы по-новому, иначе, открыто видеть других людей, себя саму, через это познавать суть. Каждый раз, увы, не получается, все из-за страха «ой, не подумать бы ничего запретного». Но когда во мне просыпается бесстрашный искатель – то умножается что-то в душе. Толком пока не разберу что это, но что-то похожее на любовь к жизни и к Богу, который все это затеял. И очень хочется на остров Пасхи и Бали, и прыгающий автобус и гору с зимой и летом. А главное, что верю искренне что все это существует, несмотря на то, что тройка мне по географии.  

Комментарии

популярные сообщения