сон номер 1459 о неизменном и изменяемом в себе

    Странный сон. Мне снится отчий дом, тот в котором я выросла и прожила большую часть жизни. Снюсь я. И этой самой мне одновременно разные годы. Я вижу себя полугодовалой, когда все предметы видны с высоты ползающего ребенка. Вижу себя едва стоящей на ногах. Потом вижу себя первоклашкой у меня  портфель с железной пряжкой, которая заедает и скрипит. Я вижу и ощущаю себя растущей, подрастающей, подростком. Молодой девушкой тушью удлиняющей свои ресницы. И даже молодой женщиной с ребенком на руках. И во сне я вижу себя не в процессе взросления, а как бы сразу все. Я ощущаю небывалую полноту, цельность себя самой. Такая мысль: ого! и вот это все я, все моё! Столько силы в этом,  наполненности. Я изменилась, но при этом я остаюсь собой.




    Ну и как водится, после сна я засела за свой дневник. Стала думать, вспоминать. Сколько раз в жизни мне хотелось отказаться от себя самой, от какой-то части себя, которая мне не нравится, не устраивает. Не всегда это явно происходит, чаще это непринятие себя зашифровано. Когда стала думать о своих родных, близких, о клиентах и людях с которыми встречаюсь на жизненном пути, я поняла что эта участь мало кого миновала. Сколько раз приходилось слышать что-то типа: "ненавижу себя за это", "если бы можно было забыть", "какой дурой я была", "это была не я", "я живу не своей жизнью", "эти годы лучше вычеркнуть из жизни", "ненавижу себя в свои 15 (20, 30, 40) лет","ненавижу себя за это", "никогда не прощу себе это" и так далее и тому подобное, список бесконечный. 
   Так вот если глядя в зеркало вы сумеете в своем лице, силуэте, взгляде, рассмотреть того самого себя, человека, которому год и пять лет, семь и десять, четырнадцать и двадцать, тридцать два и сорок и так далее... Если удастся уловить все те мгновения, дни, месяцы, годы и вместе с ними понимание что это и есть Я, тогда можно увидеть целостную картину: столько всего меняется во мне, но я при этом во многом неизменно остаюсь.
   Помню как моя близкая подруга рассказала как она пришла после долгих поисков к себе. Произошло это как-бы случайно, неожиданно. 
"Сидела курила на балконе. Жизнь рушится, все летит в бездну. Смотрю на свою руку, а на мизинце родимое пятно. Вспомнила как впервые совсем крохой его обнаружила. Терла, мочалкой, мылом, боялась мама станет ругать, что руки грязные. Потом вспомнила как придумала там кольцо носить. Купила на размер меньше и носила, а в классе думали что я модная такая. Потом было время оно мне даже нравится стало, все смотрят понять не могут. Моя первая любовь. Он любил целовать мой мизинец и все время говорил, что это пятно - важное послание человечеству. И вот сижу я, идет мой четвертый десяток. Столько всего изменилось, а кое-что не изменилось и Слава Богу! А это пятно на мизинце напомнило мне что я не сегодня из пустоты возникла, я была до этого и буду дальше". 
   Стремление измениться и оставаться прежним - два одинаково сильных стремления души. Сильных, но не противоречивых при этом. Изменяемость и неизменность одинаково важны  и нужны. Зима сменяет осень, весна зиму, потом приходит лето. Все меняется в природе и каждый год не такой как предыдущий. Но постоянство в том, что после зимы будет весна, а потом лето. День сменяет ночь, в этом изменения. Но в том, что это будет и завтра и через год - постоянство. Люди, которые во что бы то ни стало хотят оставаться прежними собой идут против природы изменений, те кто постоянно бегает по тренингам и группам изменяя себя, изменяет себе и природе постоянства. Золотая середина и трезвость - куда без них?
  Один знакомый психотерапевт шутил. "Если бы я на входе в кабинет повесил табличку: "психотерапевт Х, гарантирую изменения" - ко мне никто бы не пришел. Потому что изменений боятся,  новое приходит на смену старому, то есть прежнего уже не будет. И это тревожно, страшно, опасно. Но если бы я написал табличку: "психотерапевт Х, гарантирую что вы никогда не изменитесь" - люди бы тоже не пришли, потому что мы хотим что-то менять в себе, в своей жизни, и это нормально".

   Прежде чем идти к психологу с целью что-то поменять и отчего-то в себе избавиться, важно увидеть себя в максимально возможной полноте, подлинно (по длине всей своей жизни), а не вырванным из контекста, фрагментированным, эпизодичным. Тогда изменения будут происходить гармонично, с учетом целостного Я, а не сиюминутных желаний. И одиночества будет тогда гораздо меньше, ведь в себе можно обнаружить столько разных Я, не расколотых частей, а граней себя, тех что порой  забыты, вытеснены, задушены. Просто найти время чтобы всмотреться в себя, того самого себя который ныне и присно и уже во веки веков. Ведь мы вечны, даже если этого не хотим, вне зависимости от того во что верим.
Вот так было сегодня. Мне снился отчий дом, мне снилась я, я была собой и во мне была вечность. 

Комментарии

популярные сообщения