Сон номер 1458. Не от легкой жизни

    Мне снилось что я на балтийском побережье. Балтийское море я люблю особенно. Его размытые краски, запах сосен и янтаря, своеобразный характер и какой-то оголенный нерв, который мне там всюду ощущается. 
    Я там вместе со своей крестной феей, женщиной, которая в определенном смысле мне больше чем мать. Она держит меня за руку  и мы идем по пирсу. Огромные волны, приливы и отливы: море неспокойно и тревожно.  



 В очередной отлив я вижу на песке рыбу. Точно знаю, что рыба эта волшебная. Похожая на осетра, но в причудливом порядке на ней жемчужные бусины. Ну такое только во сне бывает - красота, которую словами не описать. Рыба задыхается без воды. Крестная говорит, чтобы я помогла ей и отпускает мою руку. Я остаюсь с рыбой один на один. Она оказывается довольно большой и я вдруг понимаю, что рыба хищная.  Она открывает пасть (как у рыб называется рот не знаю, но во сне я точно ощущала это именно пастью), пытаясь меня укусить. Я хочу взять ее в руки чтобы выпустить в море. Беру как могу, но ее плавники больно и до крови колют руки, а зубы впиваются как иголки. Хочу ее бросить, плачу от злости и боли. Но ее жаль. Очень хочется ее спасти, помочь ей, хотя в ее глазах я злой враг. 
    Во сне я очень ясно понимаю, что от легкой жизни не кусаются и не колются. Она осталась без своего "кислорода", без воды. Находясь в моих слабых руках, она думает что я хочу ее съесть и жемчуг продать или пустить на бусы. А я хочу чтобы она жила, такая красивая и несчастная. 
   Столько классиков и современников пытались донести миру и мне эту простую и очевидную мысль - люди кусаются не от хорошей жизни. Счастливому и свободному человеку шипы не нужны. Разве что для того, чтобы показать границу допустимого, свое всеоружие и силу. Человек, которому плохо, человек который несчастлив, ограничен чем-то или кем-то, вынуждено  кусается и царапает просто для того, чтобы выжить, хотя бы так защитить себя. Это не оправдание укусов. Это для понимания тех, кто нас кусает. Даже если это странная рыба с жемчугом на спине, которая просто очень хочет жить.
Ну а сон закончился причудливо (сны они на то и сны). Все смешалось: люди, кони, я, рыба, море. Перед пробуждением я была в жемчуге и я плыла под водой как рыба, хотя рыба была у меня в руках. Но ощущение легкости, полета и красоты не покидало.

Комментарии

популярные сообщения