сон номер 1457. Ксюша

     Сегодня мне приснилась Ксюша. Я ее не вспоминала давно. Хотя это не совсем так. Есть такие люди, которых не вспоминаешь вот так вдруг, а они будто фоном всегда в памяти присутствуют. То есть их как бы не забываешь, но и не помнишь, такое странное состояние:  они просто есть. С Ксюшей мы учились вместе на факультете романо-германской филологии. Не могу сказать чтобы как-то особенно дружили, хотя были периоды сближения, откровенностей и наверное даже чего-то похожего на дружбу. Из всех нас, счастливчиков поступивших на бюджет престижного тогда факультета, она одна была не городской, а называя своими именами, сельской девушкой. Были иногородние, но все же из пусть и маленьких, но городов. А Ксюша из села, на границе нашего города. Каждое утро она проделывала совершенно немыслимый маршрут чтобы добраться до Университета. Вставала на два часа раньше нас, чтобы приехать за полчаса до начала пар. Путь от дома до здания факультета занимал не меньше двух часов. И так каждый день: туда и обратно. Я не помню чтобы она прогуливала. Училась она хорошо. В "маленьком Принце", которого мы ставили на первом курсе она была Розой, а наша преподаватель восхищалась ее игрой.
   Мне приснилось что будто нам снова 18 и мы зачем-то едем к ней домой. Зима, снег, автобусы по расписанию, три пересадки. В автобусах, пригревшись, радуемся свободному месту и раскрыв конспект, напрочь о нем забываем за девичьей беседой. Дома у нее пахнет так непривычно. Это запах дома, где топят печь углем. Мы будем пить чай и снова говорить. Во сне было так уютно и тепло, несмотря на сугробы и автобусы по расписанию. Так было когда-то. Мы ехали к ней домой, я читала ее конспект, а потом мы говорили обо всем. Все-таки вряд ли мы были подругами. Друзей же не теряют. 
  А утром вспоминая наше студенчество вдруг дошло, что сегодня у Ксюши день рождения. Именно сегодня 20 ноября. Моя память мне нравится, она все хранит и в нужный момент дает подсказки. Хотя многие, наверное, от моей памяти страдают. 
P.S. Сегодня нет уже того села, где жила Ксюша. В смысле оно наверное есть, только вот уютно чай там не попьешь. Есть теперь "бои под Старомихайловкой". А где теперь Ксюша я знать не знаю. Надеюсь только что она жива и здорова и празднует в кругу близких свою очередную осень... 

Комментарии

популярные сообщения