рыбные сны (не мои)


Моя знакомая рассказывала мне как её мать, во времена своей женской молодости без всяких тестов на беременность узнавала о своём положении. Узнавала по снам. Ей снилась рыба, и через некоторое время она ехала в больницу делать аборт. Ни разу не подвёл её тест. Рыбы каждый раз были разные, и мать очень любила при дочери эти сны вспоминать. Ей виделась в этом какая-то загадочная особенность, мистика и пророчество. Щуки, караси, сельди, и даже акула однажды. В аквариуме, бассейне, реке, океане – каждый раз она ловила их руками. Одиннадцать удачных уловов. Во сне. Но только один улов в жизни.

- а со мной, тоже рыба снилась? – спросила она у мамы

- в тот год три раза снились рыбы, и только на третьей решила рожать, - ответила мама.
- А почему именно в этот раз решила не делать аборт? – пытала свою мать моя знакомая.
Но как ответить на такой вопрос? Мать ее молчала при жизни, молчит и сейчас. 
Сонникам верить было бы слишком просто. Может потому, многие предпочитают не верить. Но символы любит назначать наш мозг, и многое в нашей жизни, как ни крути связано с ними. Символическая жизнь. Может и тут сыграло роль коллективное бессознательное или генетическая память рода, что идёт от Евы. Рыба символ первых христиан, и как ни что другое могло бы символизировать зарождение новой жизни. А быть может то, как эта женщина находясь в воде, ловила руками своих рыб, с высоты птичьего полёта напоминало то, как женская клетка ловит в себя мужскую в бескрайних просторах потенциальной матери. Гадать можно, но вот разгадать вряд ли. 
Недавно моя знакомая рассказала мне, что ей тоже снится рыба. 
- Лет двадцать, пару раз в месяц у меня эти «рыбные сны», я их так называю, - сказала она. – Мне снится вяленая вобла, жаренный сом, копчённая щука, сельдь с луком и прочие гастро радости. Иногда снится, что я потрошу или снимаю чешую, отрываю голову, вырываю жабры. В общем, готовлю рыбу к столу. Кстати, что психологи думают насчёт снов?
- Да кто его знает, что эти психологи вообще думают, – отвечаю ей.
Ей снится рыба. Вкусная рыба. Детей она никогда не хотела и не хочет, так она говорит. Наверное не хочет

Комментарии

популярные сообщения