"Поэта неведомый друг"

   Особенно, когда грустно и сердце болит. От разочарований, разлук, обид. Иногда кажется, что важное, что-то дорогое, вырывается из души с мясом, кровью. Надежды нет, только боль. Умом понимаешь, что нужно отдать Богу, обратиться к Нему, воззвать. Но, видимо, в этом и есть наша людская ограниченность, маловерие. Потребность сказать: «ТЫ есть», но не выраженная Богу, она обращается к человеку. Мы ищем поддержки друг в друге, и снова причиняем себе и другому боль своим несовершенством. И тогда классики нередко оказываются проводниками в мир духовного. Тогда хочется взять карандаш, лист из старой тетради, и чтобы строки бежали по нему россыпью неровных букв. В утешение, для обретения надежды и тихого диалога то ли с собой, то ли с кем-то другим.


    Но каждый раз, как решаюсь, – плывет по бумаге строка Ахматовой, или Гумилева, или других поэтов, чьи стихи никогда не знала наизусть, чьи стихи не учила и не помню. Только строчки, те, что отчего-то врезались в память безо всяких усилий с моей стороны, при определенных обстоятельствах жизни.
Своего так и не написано.
   Но болит душа. И вот она приходит, долгожданная гостья, – первая строчка. Становится легче дышать. Солнечным лучом ложится на тетрадный лист.
«Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу».
   Не я, но моё. Снова она: честная, вечная Анна Ахматова. А вышло так, будто только что родилось во мне. Так пишут поэты: от души к душе, сквозь годы и расстояния. Пишут так, что на место живой раны вдруг встанет нужное слово и будет исцелять, наполнять, жить.
Спасибо, дорогая моему сердцу Анна Андреевна, за утешение и надежду, за эту тихую беседу, когда слезы не приносят больше облегчения. Мне легче, хотя мой лист бумаги по-прежнему чист. Я не поэт...
«...За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной...
Так исповедь льется немая
Беседы блаженнейшей зной.
Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен –
Поэта неведомый друг».
А. А. Ахматова

    Сегодня Анна Андреевна встретилась с Вечностью. Она любима всеми: ее запоем читают влюбленные школьницы, ее строки заучивают студентки, молодые женщины находят в ней собеседника и подругу, зрелые женщины учатся у нее вере, мужеству, смирению. Она любима и мужчинами, покоряя своим тонким пониманием мужской природы, верой в мужчину и его предназначение. Судьба поэтессы сложная, жизнь долгая, заслуги бесчисленные, наследие неисчерпаемое.

Комментарии

популярные сообщения