С чистого листа

     Никогда не знаешь что ждет тебя при выходе из вокзала. Думаешь, представляешь, мечтаешь, но как встретит тебя город – мало шансов угадать. Я пыталась полюбить Москву, но каждый раз с досадой обнаруживала что истина верна: Москва слезам не верит. Она оставалась для меня большой, шумной, чужой и равнодушной. Я чувствовала себя в ней затерявшейся единицей, а не человеком и уж тем более не личностью. Изо всех сил я пыталась ходить дорогами, улицами и площадями своих любимых писателей и их придуманных героев  – но, увы, все тщетно. Кроме тревоги, страха заблудиться и ощущения опасности – ничего не испытывала. Мне даже трудно было вообразить все то, что было прочтено и просмотрено сотни раз.
     
 Без всякой надежды, с единственным желанием поскорее пережить это утро, я вышла из поезда на Ярославском вокзале. Всего несколько часов мне нужно было вытерпеть неприветливую столицу, чтобы переехав на Киевский вокзал отправиться домой. Утро раннее, зимнее, морозное и по-московски колючее.  Кофе в единственной круглосуточной забегаловке –  был мало похож на кофе, но показался неожиданно вкусным. Выхожу на улицу, вдохнуть свежего воздуха, утомившись от вокзальных запахов и вагонной духоты. Передо мной площадь трех вокзалов. Никогда не гуляла здесь, все мимоходом – в спешке вскочить в поезд и ехать. Три вокзала - узловая станция страны – поезда направо, налево, во все концы материка. Это не место для романтических прогулок и созерцаний (то ли дело Красная площадь, Арбат, Патриаршие пруды). Еще темно. Ярко словно ночью горят фонари, но уже ощущается рождение нового дня.  Людей на улице немного: воскресное предрассветное утро, оставило всех счастливых, нашедших свое место, в теплых домах. А все кому нужно в такое время быть здесь, равномерно распределились по трем вокзалам: Казанскому, Ленинградскому, Ярославскому, чтобы оттуда умчаться каждому в своем направлении. На площади у входа в метро я обнаружила что гуляю совсем одна, при этом в какой-то абсолютной безопасности.  И уже не безликая единица, а человек и даже личность. Привычно серое московское небо где-то очень рядом. Спрятало надежно все светила: луну, солнце, звезды, но протяни ладонь и оно здесь. Внезапно все пустое и тяжелое на душе отступило, ушло. Куда-то подевался ком в горле; вдох – первый, второй, третий, полной грудью, свободно. Мы встретились случайно, не в назначенный час, я и Москва. Та самая что слезам не верит. Вышла мне навстречу, с теплая и уютная в колючее морозное утро.

    На площади среди вокзалов -  театр. Красная бегущая строка анонсирует «С чистого листа» и быстро убегает, перечисляя фамилии актеров. В миг отступает вся необходимость доказать свою правду, объявить о своей боли и  выяснять кто и когда был неправ, кто кого обидел. Вопрос снят. Есть что-то неизмеримо большее.  Все хорошее останется с нами. В это я верю. Просто если он когда-нибудь у меня спросит, что же это  с нами было там, в Москве, в те такие долгожданные дни, которые обещали быть очень счастливыми,  я отвечу (скорее даже  самой себе), что не сумела справиться с  тем, что мы вместе, но никогда не сможем быть рядом. А сегодня я бреду по еще сонной и темной Москве, между тремя вокзалами и говорю: «Здравствуй, Москва, вот мы и встретились. Мне скоро уезжать и я не знаю когда увидимся снова. Хотя я помню что ты не веришь слезам, я точно знаю, что ты утешишь тогда, когда кроме отчаяния ничего не осталось. И да, если вдруг ты встретишь его сегодня, Москва, шепни ему что я люблю его, а все остальное неважно. Все равно мы вместе, даже если не рядом».

Комментарии

популярные сообщения