Метод импринтинга

  На мое тридцатилетие друзья сделали подарок - автобусный тур туда, откуда, если верить классику, нет шансов вернуться живым. Путь начинался во Львове, далее Венгрия, Австрия и Франция, Париж – который, собственно, мне предстояло увидеть и умереть. Но первым в списке туроператора был Будапешт. Как знать, возможно, именно этот факт сохранил мне жизнь, с которой я могла бы расстаться созерцая Париж.


     ПРизнаюсь, до той поры, я о Венгрии не знала ровным счетом ничего, кроме того, что там едят гуляш и что венгерский это особенно трудный и непонятный язык. Поэтому ехала туда безо всяких ожиданий, воспринимая Будапешт скорее как стоянку для ночлега на пути к мечте. Меня так влекла эта самая мечта, что я совершенно не собиралась вникать в то, что будет до и после. Про Вену я кое-что знала, а вот Будапешт, равно как и вся Венгрия состояли, разве что,  из пробела в образовании.
     В дороге нас изрядно измотало: таможни, границы – это всегда  долго и скучно. Затем, пройдя весь этот паспортно-рутинный контроль, снова автобус и ночной путь по незнакомой стране. Вокруг темно, в окно можно рассмотреть только свое собственное отражение, а это не самый захватывающий вид для того, кто настроился видеть чудеса света. Поэтому я быстро уснула, и даже видела какие-то сны на французском языке. Вдруг что-то резко меня разбудило. Очнувшись увидела, что  люди в автобусе вокруг меня, сладко спят: кто с наушниками в ушах,  кто изогнув причудливо шею, склонил голову на плечо соседа. Так и не знаю, что именно могло меня разбудить, но уснуть я не могла и отодвинула штору и выглянула в окно. Вот тут то свершилось! Именно в этот момент мы проезжали по мосту через широченный Дунай (таким он мне показался) прямо навстречу зданию Парламента. Дворец светился желтыми огнями и был похож на целый сказочный город из какой-то волшебной сказки, что читала мне в детстве мама. В воде, гладкой как стекло, он повторялся своим отражением и от этого казался еще ярче и больше. Это был тот самый дворец Парламента который сама английская королева не смогла не признать лучшим нежели ее родной в Лондоне. Я любовалась совершенно забывшись. Казалось была только одна мысль – вот они, другие жизни, другие измерения, параллельные миры и тут тоже живут люди! Отчего то мне в тот момент это казалось удивительным, будто до этого я думала, что никто нигде не живет. Созерцание ночного Дворца Парламента было подобно, для меня в тот момент, открытию жизни на Марсе. Сама не возьму в толк, отчего именно такие мысли были тогда у меня.


    Сработал таки метод импринтинга, запечатления. Я раньше не верила в это, думала научные выдумки, красивые слова. Импринтинг  чаще всего объясняют на утках почему-то. Это когда утенок (или какая другая птица) вылупившись из яйца, кого первым увидит – тот и его мама, за тем и станет потом ходить. Если не о птицах, то это вопрос о силе первого запечатленная, впечатления - когда сколько не пытайся, а первой будет выскакивать именно этот отпечаток. Во мне запечатлелся Будапешт. Не буду лукавить, я не пленилась ни историей Венгрии ни ее обычаями: возможно пока, а может так и будет. Но мое самое первое воспоминание о том, как я покинула пределы страны навсегда останется таким: ночь, река и два дворца горящих желтыми огнями – один крышей вверх, другой – вниз. Как бы ни старалась я заменить их на Эйфелеву башню  - безуспешно. Первым был он – совершенно неожиданно открывшийся мне ночной Будапешт. Это были ворота открывавшие путь  к мечте, которые стали ярким воспоминанием и вечной тоской о параллельных мирах. 

Комментарии

популярные сообщения