Зима вернулась!

Наступила моя первая зима. Неожиданно для меня наступила. Думала, никогда уже ее не будет, а будет только «фу», «ой» и «поскорее бы кончилась». Зимы были в детстве. В детстве были «ого», «ничего себе», «ура», именно такими были зимы.

Изумительные зимы, чудесные и сказочные. Ни лето, ни весну, ни уж тем более осень, не назвать чудесными. Яркими, веселыми или грустными, интересными или не очень они могли быть. Но сказочной могла быть только зима. Зиму в детстве я любила.  Чудесные и сказочные праздники дарил щедрый январь, и только он. Рождество и Крещение я любила, вовсе не за сакральный смысл этих дней, а за то, что продлевали, давали право и повод задержаться празднику от нового года до старого нового года  и еще чуть-чуть. Зимой мой день рождения.  Лет до пяти я не верила, что дни рождения бывают не зимой, мне отчего-то (психология конечно же ответит почему – о, да, детский эгоцентризм) казалось что все люди рождаются зимой ,вопрос только месяца и дня. У бабушки день рождения был летом, у мамы весной. Но мне казалось это ошибкой и несуразностью, потому что правильно родится белой зимой. Кажется, в школе я уже так не думала: класс равномерно разделился на именинников осени, зимы, весны, и самых невезучих - летних.
Зимой в детстве мне особенно сладко спалось и мечталось. Летом я засыпала сраженная усталостью дня и полная планами на завтрашний день. Осенью вечера были тускло серыми, и сон становился освобождением. Весенние вечера и ночи, я вовсе не помню. И только зимние - до сих пор видятся мне как сказка, и никакие грустные и тяжелые воспоминания о моей семье, не способны вытеснить радость зимних снов. В долине Муми- Троллей был один,  похожий в этом на меня: "вечерами, когда все расходились по домам и залив затихал, хомса рассказывал себе историю своей собственной жизни. Это был рассказ о счастливой семье. Он рассказывал, пока не засыпал, а на другой вечер продолжал рассказ или начинал его сначала". Вспоминаю это, и буквально кожей ощущаю и теплое одеяло и подушку, и припрятанных плюшевых друзей в кровати. И сон что наступает в тот самый сладкий миг, когда мечта становится такой красивой, открывая горизонты счастья.
Одно из самых ярких зимних воспоминаний – табуретка, которую я ставлю у окна, чтобы разглядывать улицу. Улица в снегу, дороги не чищены, машин мало, прохожих много. И все белым-бело, и вдруг глаза заслезятся от чистого белого, и  тогда я принималась рассматривать узоры на оконном стекле. Жаль, сейчас окна не дают детям такой роскоши. Никакие знания физики, химии и прочих наук (а они у меня довольно слабые), не смогли доказать мне, что узоры рисуют давно изученные природные процессы. Нарисовать горы, равнины, дома, лес, и падающий снег - не сможет  какая-то реакция из учебника физики или химии. Я скучаю по этим рисункам. Их теперь редко где можно обнаружить. Разве что в старом, не видавшем ремонт здании почты или ЖЭКа; могла ли я тогда подумать, что стану вести охоту за окнами заклеенными бумагой, скрипучими и холодными.
Помню как я совсем еще маленькая, укутанная зеленым в оранжевую клетку пледом, слегка побитым с краю молью, еду на санках и смотрю на бабушкину спину. В ногах у меня стоит сумка с продуктами, потому ногами шевелить нельзя. Рукой я тянусь к земле и набираю в ладонь снега, высыпаю, и проделываю это снова. Это не надоедает, наоборот кажется очень увлекательным. Бабушка тянет, я еду и засыпаю, отмечая сквозь дрему, скоро ли наш дом. И так хотелось, чтобы дорога не кончалась, чтобы вот так ехать и ехать а впереди бабушкина спина и веревка от санок.
Я очень любила снег. Я его ела, пила, облизывала, кусала, рассматривала, приносила домой, прикладывала к лицу, сжимала в варежках до состояний ледяного катышка, рассыпала его пальцами, украдкой приносила домой, чтобы порадовать своих кукол и мишек, лепила из него мороженное, представляла себе существование доброй снежной королевы... Мне не казался он холодным и мерзким, он казался мне очень интересным.
Потом это все ушло. Много лет зима для меня была очень напрягающей, нежелательной. Вторую половину  осени, вот уже много лет, я только и делала, что настраивала себя на зиму, и то что ее нужно просто мужественно пережить. Радовалась командировкам - они значительно сокращали зиму. И каждый раз, глядя в окно, отмечала лишь то, что снега много, не смогу обуть любимые сапоги, придется надевать шапку, или вовсе сидеть дома, из-за штормовых предупреждений  и метровых сугробов. Покупка зимних вещей стала какой-то напрягающей необходимостью, зимние вещи, казалось мне, не могут быть красивыми.
Неожиданным подарком, спустя много лет, моя первая настоящая зима. Зима  в которой я не могу налюбоваться снегом, наслушаться как он скрипит под сапогами, как он тает, оставляя кашу на асфальте, как на подмерзшие лужи снова падает снег…   Я снова все это люблю. Промокшие ноги, так приятно стало отогревать дома в шерстяных носках. Меня перестала парить шапка, которая, конечно же, мне не идет и  что не надеть любимое платье.  Этой зимой, вязаные варежки на два размера больше, чтобы как в детстве, сжимать ладошку в кулак и греть  окоченевшие  пальцы. Рисунки на окнах...  С этим сложнее. Пришлось вырезать трафарет и рисовать зубной пастой дома, леса, снежинки... Конечно создать такой шедевр, который легко творила зима на окнах в детстве, не удалось, но когда в кухне горит свет, то окно кажется почти сказочным.
Но самое главное в эту зиму появилась мечта. Не желания что-то иметь или кого-то встретить. Не навязчивые мысли о том, как неудачно прошел долгожданный разговор, или как прожить следующий месяц. Не планы о том, что нужно приобрести в первую очередь, а что оставить на потом. Нет. Появилась настоящая мечта, засыпая ее можно мечтать, и даже не так важно реализуется ли она. Как же давно я не мечтала! Когда и как светлые мечты, сменились прагматичными целями и суетными мыслями?  
 Я вдруг снова стала благодарна маме и папе, что их влюбленность вспыхнула в мае, и что хотя они свою любовь не сберегли, они подарили мне это чудо - чудо родиться зимой.
Это первая моя зима, после долгих лет, когда я не жду ничего. Ни весны, ни лета, ни следующего месяца. Я иду по снегу, вдыхаю морозный воздух и очень радуюсь что зима вернулась в мою жизнь…



Комментарии

  1. Я тоже родился зимой. И очень хочу чтобы зима и ко мне вернулась. Я хочу опять полюбить зиму. И когда читаю про снег и что с ним можно делать ладошками то аж чувствую его в своих руках

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для этого нужно кое-что, и когда это кое-что происходит то жизнь кажется черной точкой без надежд и перспектив. и если в эту точку долго глядеть не прячась от отчаяния то в награду будет белый снег, мороз и чистота.

      Удалить

Отправить комментарий

популярные сообщения