Вам письмо

У меня их всего шесть. Было седьмое, но где-то затерялось по моей халатности. Нет, ну виртуальных у меня их тысячи за эти годы, из них 99% сожжено удалено. Давно уже почтовый ящик проверяется одним кликом. Обведенные жирным шрифтом  цифры, указывающие на количество новых писем, совершенно не волнуют кровь, не будоражат сознание и не возбуждают воображение. Там будет часть рекламных писем, рассылки, письма по работе, может быть даже будет какое-то долгожданное письмо по работе, несколько поздравлений, и возможно, поздравление от важного человека.... Но у меня есть  шесть настоящих, написанных рукой, в белых конвертах, с марками, штампами, с детства знакомыми "куда", "кому", и с точечками для индекса.

Все эти шесть написаны стариками. Три письма от покойного дедушки. Когда я переехала жить в другой город, покинув свою малую Родину, он, имея возможность в любой момент набрать меня по мобильному телефону, предпочитал, тем не менее, писать письма. Успел написать только три. В письмах он был куда разговорчивее, чем по телефону. Не сумел он полюбить "звонилку" - как он  называл мобильный телефон, и изрядно нервничал каждый раз, когда тот издавал звуки. У меня было много открыток от него с самого детства. Я их по своей  глупости не берегла, они отчего-то не были ценны тогда - многое обретает ценность лишь с годами, с опытом. Открытки он подписывал к каждому главному  празднику; их  было четыре - Новый Год, 8-е Марта, 9-е Мая и мой день рождения. Покупал он открытки в почтовом отделении, которое находилось недалеко от его дома. Открытки уже тогда стали вымирать потихоньку (это сейчас они снова в моде, а было время когда их перестали покупать и слать, а мода на талантливых молодых художников еще не началась). Рисунки на этих открытках были предсказуемы и однообразны - гвоздики, розы, тюльпаны, и мультяшный Дед Мороз по случаю зимних праздников. Не сохранила. Говорю же,  глупенькой была, маленькой.  В моду стали входить яркие импортные товары - и о них то и мечталось в моем детстве. А дед мне казался всегда немного угрюм и скучен - в газетную бумагу аккуратно заворачивал он очередную книгу сказок народов мира, книга всегда была подписана для меня. Книги были не новые,  хранились в его небольшой домашней библиотеке, и для него представляли огромную ценность. В книгу он и вкладывал открытку. Куда я их подевала? Книг остались несколько: Узбекские народные сказки, Тюркские народные сказки и книга Джунглей Киплинга . Еще он подарил мне на десятилетие часы от покойной бабушки. Шел четвертые год, как он тосковал о ней после ее смерти. Часы были скромненькие, на тряпичном ремешке и с самозоводом. Вот о них-то мне очень стыдно. Мне они показались немодными, за прошедшие годы, я перестала уже скучать по бабушке, и часы не представляли совершенно никакой ценности тогда для меня. Стыдно перед дедом:  на каждый лень рождения отдавал мне что-то очень ценное для него.
Итак, у меня их всего шесть. Я люблю их перечитывать и храню как величайшую ценность. А в доме моей бабушки их была целая коробка из под сапог. они лежали стопочками и были перевязаны лентами от коробок конфет. Были стопочки толстые: Сахалин, Волгоград, Хабаровск - там жили самые близкие бабушкины родственники. Были стопочки поменьше, от друзей, дальних родственников, сотрудников (бабушка никогда не называла их коллегами, но со-трудниками).
Сейчас вроде бы снова мода на письма. Мне очень нравится возрождение этой традиции. Пока правда в моде писать их неизвестно кому, а после некий генератор случайностей отправит их  кому-то и принесет с собой радость. Так вроде бы пытаются объединить традицией людей со всего мира. А я очень хочу получить письмо от друга, которое будет подписано знакомым мне почерком, и в "кому" будет моя фамилия. А я потом отвечу, выписывая знакомый уже давно адрес. Можно конечно написать первой. Но... Возникает масса нелепых "но". Вот дедушке можно было писать безо всяких "но". Тем от кого я получила долгожданные письма из этих шести, тоже можно писать без всяких "но", и я иногда пользуюсь этой возможностью.
Я тоже хочу себе коробку, и чтобы там стопочками лежали они. Даже коробочку специальную красивую купила: так и было написано в магазине «коробка жестяная для корреспонденции». Пока в ней лежат эти шесть – отдельно, и еще открытки знакомых подписанные (сейчас часто дарят открытку, где уже готовые пожелания, а у меня есть несколько подписанных отправителем). А еще я очень люблю писать письма. Чтобы переписка смогла завязаться, у нас, людей живущих в то время, когда короткие мгновенные сообщения стали нормой, не оставляя возможности вырвать клетчатый листок, писать на нем, вдумчиво, боясь совершить ошибку, потом в конверт, кончиком языка смочить край конверта, и в ящик… И ждать…

Комментарии

популярные сообщения