Жил-был Тузик


Жил-был Тузик. Совершенно мерзкий тип. Жил он при монастыре за городом. Кто-то из захожан монастыря его привез и оставил, видимо не выдержав беспокойного тузикиного нрава. Тузик был не очень красив, а характер у него был препротивный: он умудрился облаять и покусать всех кого возможно. Даже детские пальцы, что доверчиво совались к нему в пасть, он не лизал как приличные благодарные собаки, а грыз.Помню, когда он в очередной раз отличился тем, что покусал Булочку – собаку раза в два больше его, Тузика посадили на привязь. Но стало еще хуже. Теперь мелкий пакостник лаял, скулил и норовил отгрызть что-нибудь у каждого прохожего.

Однажды кто-то рассказал о том, что Тузика в детстве сильно били и нашли на улице в каком-то плачевном состоянии.
- У него детские травмы, - сказала тогда я глядя издали на Тузика.
- Ох уж эти психологи, - был мне ответ.
- Счастливые люди злыми не бывают.
- Так то - ж люди…
На этом диалог оборвался, но я в очередной раз подумала, что не бывает никто злым, когда счастлив и любим. Злому всегда в душе плохо, иначе быть не может.
Кто-то Тузика забрал: понадобился пес, который будет громко и злобно лаять, как говорится, на каждый товар есть свой покупатель. Все в округе, наконец, вздохнули с облегчением: остальная живность сосуществовала мирно и дружно. Прошло с тех пор немало времени - осень сменила лето, затем пришла зима.
А сегодня Тузик вернулся. Его морду украшал шрам, а сам он выглядел более дружелюбно и даже мило. Шрам слегка оттопыривал нижнюю челюсть создавая подобие извиняющейся улыбки.  Поразительно, но  Тузику обрадовались. Даже дети снова стали совать свои пальцы в его пасть. И все удивленно спрашивали как так Тузик снова здесь, откуда и как нашел дорогу?
А через час Тузика не стало. Попал под колеса машины. Одним ударом Тузик превратился из вечного двигателя в бездыханный труп.
В монастыре его любили, хотя он был мерзкий тип. Любили потому, что там собрался круг любителей собак и кошек, любили, руководствуясь той истиной, что если ты любишь одну собаку, то ты любишь и всех дворняг. Видимо, Тузик это чуял, потому и пришел сюда. Одно радует, перед смертью он все-таки реабилитировался в глазах детворы. Никого не укусил, и дал себя почухать за ушами каждому желающему: видимо шрам на морде, сделал добрее не только внешне.
P.S. Один мудрый старец, на вопрос мальчика о том, встретит ли он свою любимую собаку в раю, не стал с ужасом в глазах доказывать, что рай только для людей.
- Если тебе в раю нужен будет твой пес, Бог тебе обязательно устроит встречу с ним, - сказал он.
Глядя на бездыханное тело Тузика, подумалось о том, как причудливо эти четвероногие вписываются в монастырские хроники. Правду говорят: нет у Бога ничего неважного и незамеченного.

Комментарии

популярные сообщения