Милый друг

Есть у меня друг. Пишу в настоящем времени, поскольку смело могу назвать его другом, хотя мы встретились недавно после восьми лет необщения. Не общались мы как-то естественно, у каждого своя жизнь, свои семьи, хлопоты, круг общения. Мы знакомы очень давно, практически всю сознательную жизнь.

На нашей встрече после молчания нескольких лет, говорили обо всем. К концу наших посиделок, в кафе приехала молодая красивая девушка. Приехала за ним, чтобы вместе ехать домой. Видимо на лице моем было написано ВСЁ.
- Развелся уже давно, ты не знала? - спросил небрежно он.
Помню,  много дней я не могла прийти в себя. Вспомнился мой день рождения, на который он мало того что опоздал, так еще и пришел с красивой незнакомкой. Я тогда очень обиделась и даже не пыталась скрыть своего недовольства, отпуская колкости в адрес парочки. Нет, это не была ревность. Просто в свой день рождения, мне хотелось быть в центре внимания, и удовлетворять все свои нарцистические и эгоистические потребности быть лучшей, самой красивой, самой важной. А тут они, и между ними зарождается что-то новое, и это "что-то" явно не давало им возможности замечать людей вокруг. Их роман  быстро развивался, вскоре они поженились, у них родилась малышка. Потом как раз наше общение сошло на "нет", я уехала жить в другой город, и стали размытыми общие точки соприкосновения. И вот гром среди ясного неба - они разведены.
Я не удержалась и спустя какое-то время спросила у него, что же случилось.
Как-то не поняла я ответа: встретил другую, отношения не ладились с женой, потом решил уйти...
Сейчас на фотографиях я вижу их счастливые лица - мой друг и его новая подруга. Во мне масса противоречивых чувств, скорее всего от незнания ситуации, от той самой неопределенности, что дает волю домыслам и проекциям. Как любая женщина, которой довелось пережить измену и предательство, мне больно за оставленную жену, за разрушенный брак, за то, что выбрал другую. Я пытаюсь смотреть на новую подружку с неприязнью: яркая, эффектная, с безупречной внешностью... Но не получается. Он сам ушел, виноватым не выглядит, а даже наоборот, счастлив, успешен и улыбчив. Я толком не знаю, сколько в этом их правды, а сколько уже моей личной правды. То и дело я думаю о нем, пытаюсь вспомнить его характер, его самого, как-то найти недостающие звенья цепи и разгадать загадку любви, которой больше нет. Но думаю о том, что его настоящего я вряд ли знаю, я все еще имею дело с прошлым, в котором мы были другими. Общаться нам легко благодаря тому общему и светлому, но реальной жизни друг друга мы не знаем. Мы встречаемся редко, соприкасаемся лучшими своими сторонами, дарим друг другу улыбки, шутки, воспоминания и легкость в общении, которую с годами все сложнее найти. Хотелось бы привычно и примитивно видеть все черно-бело: несчастная покинутая жена, запутавшийся мужчина и разлучница. Но нет, говорит, что давно не был счастлив, не хотел возвращаться домой... А может не хотел именно потому, что появилась подруга на стороне: всегда приветливая, полная любви и обожания, а дома стали появляться все те штуки, которые следуют когда утихает страсть и наступает новая эра отношений. Но это мои мысли, всего лишь...
Конечно, мне жаль не только и даже не столько его, ее и новую ее. Это что-то для меня и про меня. Это что-то женское, вечное как мир и при этом всегда болезненное, обжигающее. Точнее даже не женское, а человеческое. То, что так или иначе каждому нужно пройти: свой уход, уход другого, изменчивость чувств, наличие третьего который может стать не лишним, а главным.

Видимо зацепило меня то, что впервые я отчасти лишь знакома с женской стороной, но общая юность, молодость и дружба - делает меня союзником мужчины. Я ловлю себя на мысли, что априори ему все простила, оправдала и от этого еще тягостнее. Жизнь в очередной раз, таким образом, показывает, что нет никакой правды одной на всех, у каждого она своя. И еще то, что как ни живи, как ни старайся, но мы всегда будем делать больно другим и болеть сами. И вот эта вот неоднозначность жизни наполняет душу тревогой. Виноватых нет. Есть только человек и то, как он справляется с уроками жизни. Есть он, она и ... Все уже давно написано.


Комментарии

популярные сообщения