Душа, ждущая чуда




Когда родители не могут дать ребенку любви они дают ему конфету. В моей семье любви не могли дать, потому что никто не знал где ее взять, и потому что каждый сам отчаянно нуждался в ней и ждал ее.  Поэтому бабушка и мама порой устраивали настоящие соревнования, исполняя мои хотения. Однажды под Новый год, я написала Деду Морозу искреннее письмо, письмо-исповедь, где высказала все свои настоящие желания: про маму, бабушку, про то чтобы вернулся папа, и мама этого захотела, про деда и все, что было в моей восьмилетней душе. Это письмо мне вернули обратно и сказали, что оно очень понравилось Деду Морозу, но нужно захотеть чего-то более конкретного, такого чего-то, что Дед Мороз смог бы достать в магазине.


      
В нашей семье денег никогда не было, но мои игрушки всегда были не хуже чем у других детей. Я никогда не устраивала истерик. Мои «игрушечные» желания  сбывались  до того как я их успевала хотеть. Это был способ моей бабушки подсластить мою жизнь, искупить вину за отсутствие мира в семье, проявить свою любовь. Бабушка иногда предавалась воспоминаниям о своем послевоенном детстве, и всегда рассказывала с мечтательной улыбкой на губах, как она и ее сестры мечтали иметь кукол, ну или хотя бы одну на всех, чтобы играть с ней по очереди. Даря мне игрушки, бабушка искренне верила в то, что делает меня счастливее. И я сама привыкла думать, что вещи способны приносить счастье там, где невозможно мечтать о счастье настоящем.

     В Новый  год, бабушка от лица Деда Мороза задаривала меня подарками. Подарки я получала каждый день, начиная с новогодней ночи и заканчивая Старым Новым годом. Как они возникали под елкой, я признаюсь честно, и сейчас не могу разгадать. Это было местом реализации бабушкиных   затей и несбывшихся детских фантазий. И каждый раз меня это очень радовало и отвлекало от мыслей о том, что мама в Новый год снова не с нами, а дед выпил залпом бутылку вонючей водки и спит в другой комнате. И только бабушка сидит одна перед телевизором и смотрит, как я разворачиваю очередной подарок. Подарки не бывали дорогими. Это было то, что мог предложить универмаг советских и постсоветских времен. Часто дарились практичные и полезные вещи: платья, юбки, колготки. Но именно то, как моя бабушка умудрялась это делать – делало эти подарки необыкновенными, запоминающимися на всю жизнь. Однажды, например, поздно вечером, за несколько часов до Нового года, в дверь позвонили.

- Внучка, открой дверь, - сказала бабушка.

- Я? Так поздно же уже, детям нельзя, - удивленно ответила я.

- Сегодня можно, - улыбнулась бабушка, - сегодня же Новый год, сегодня все люди добрые, и преступники и воры по улицам не ходят в такую ночь.

Я отправилась послушно открывать двери.

- Бабуля, скорее, дед Мороз уходит, - закричала я, - скорее, тут такое, бабуля! – я не знала как выразить словами свой восторг.

На дверной ручке висело «китайское» платье, моя мечта и зависть всех подружек. Такие платья были только у самых наших видных девочек в классе. Но, что было самым для меня необыкновенным, на платье и возле него, был рассыпан снег, и виднелись снежные следы от огромных мужских сапог. Сомнений не было, пока я боялась открыть дверь, Дед Мороз, ушел, спеша к другим детям. Но сколько же было счастья от того, что он сам приходил ко мне, нашел и время, и адрес, и платье. Это был маленький кусочек сказки, самой настоящей новогодней сказки. В этих новогодних сюрпризах приоткрывалась бабушкина ранимая душа, по-детски ждущая чуда.

Комментарии

популярные сообщения