Одной крови


У наших соседей по даче была охотничья собака по кличке Веста. Соседи приезжали на дачу только в выходные дни, и всю неделю Веста была моим преданным другом. Уезжая, соседи оставляли отборные кости и необходимую еду для сбалансированного питания любимицы.


Однажды в жаркий полдень, когда все утренние работы были закончены, бабушка Нина ушла отдыхать в дом.

- Анютка, тихий час, - сказала она, - мой ноги и марш в дом, читать мне вслух.

- Сейчас, бабушка, иду, - ответила я.

       Возле дома, Веста глодала свою заслуженную кость. Проходя мимо нее, я остановилась. Веста так аппетитно грызла огромный сахарный мосол, что оторваться от этого зрелища не было никаких сил. Я села рядом на корточки. Кость ароматно пахла, бабушка Нина сварила ее по всем правилам,  добавив лавровый лист и соль,  и мне казалось, что в мире не может быть ничего вкуснее такой вот кости. Обманным путем, я отвлекла Весту от обеда, и забрала у нее трофейный мосол. Бабушка Нина кормила меня на убой, и готовила она очень вкусно. Но кость на обед моей четвероногой подруги в тот миг казалась самым вкусным лакомством.

Обычно в обеденный, знойный час, бабушка не выходила из дома. Что заставило ее в тот день выйти во двор, я не знаю. Помню только, как за моей спиной раздался оглушительный крик:

- Батюшки, с ума сошла. Ошалелая ты! Как тебе не стыдно! Что тебя, с собаками и курами теперь кормить? Ты зачем у девочки кость отобрала?

Ну и дальше было много чего сказано. Мне влепили оплеуху и наказали на несколько дней, лишив самого приятного: купания в реке.

Потом бабушка Нина, рассказывая Вестиной хозяйке эту историю, вдоволь смеялась.

- Выхожу, - говорит, - из дома во двор и вижу: сидит бедная голодная девочка (это о Весте), смотрит с завистью как эта бессовестная (это речь обо мне) гложет ее обеденную сахарную кость.

- Нина, так может ребенку кальция не хватает, или чего-то там в костях есть?, - смеясь добродушно спрашивала хозяйка собаки.

- Всего ей хватает, это у нее жадность, привыкла только о себе думать,  - незлобно отвечала бабушка Нина.

- Анюта, - обратилась ко  мне, смеясь, соседка, -  теперь Веста и ты – одной крови. Вы с ней теперь как сестры.

      Ситуация выглядела для всех смешной, для меня обыденной. Я не понимала от чего вокруг этого столько шума и смеха. Мне это казалось естественным, ведь это же собака,  с которой  мы вместе целыми днями: она со мной в огороде, на речке, и даже когда мы с друзьями играем, она тоже всегда рядом и всегда за меня.

Комментарии

Отправить комментарий

популярные сообщения