миллион алых роз



Моей сестре завидовал весь двор. Уж если  не завидовали, то не оставляли без своего внимания точно: старушки судачили, соседки шушукались,  мужчины недоуменно провожали взглядами,  шепелявые девчонки в сандаликах завороженно  осматривали с ног до головы. немудрено, ведь  каждый день, возвращаясь домой со свидания, Женя тащила с собой цветы. Слово «тащила» имеет совершенно и определенно буквальный смысл, и употреблено по значению, потому что, то, что она тащила, едва вмещалось в руки, кололо пальцы острыми шипами, пахло на весь подъезд, перебивая запахи кошачьего мускуса и мусоропровода.

- Время тяжелое, люди голодают, а у нее каждый день «миллион алых роз», - осуждающе шипели соседки.

Время на самом деле было то самое, тяжелое. Тяжело было старикам видеть как рушится то, ради чего они жили и воевали. Тяжело было детям, которые на детских площадках то и дело находили в песке использованные шприцы, изделия из резины для известных целей и зеленое битое стекло. Тяжело было и родителям малышни, которые как никогда ненавидели подрастающее поколение, в лице своих младших братьев и сестер,  за его ярко выраженную инаковость и неприкаянность. Тяжело было и молодежи  90-х в том числе. Тяжело  строить свою первую любовь на развалинах коммунизма, страны, экономики и идеалов.  трудные времена:  родителям нет дела до  своих детей по причине совершенной занятости в поисках хлеба насущного, бабушки и деды видят  во внуках лишь возмутителей нравственности, а сама молодежь понятия не имеет, как жить и на кого равняться.  И во всем этом надломе и пустоте, как бельмо на глазу у всего двора, Женя со своими розами, лилиями, тюльпанами в невероятных количествах.

Не завидовали только мы. Мы все больше шутили, что нам оставалось делать? никому не расскажешь и не опишешь, как   Женя открывала с большим трудом (цветы мешали) входную дверь, скидывала обувь, и бежала ставить  букеты в трехлитровую банку. Вазы, как правило, все были заняты предыдущими цветами. После этого, она мчалась в кухню и не садясь за стол, куском хлеба вместо вилки, вытаскивала из сковородки вкусненькое. Потом выпивала стакан кефира, садилась на табуретку, протягивала уставшие от  многочасовых прогулок ноги в штопанных колготах, и облегченно вздыхала.

- Фух, думала помру с голода, - говорила она блаженно улыбаясь, вытирая кефирные "усы" с губ.

Женин жених Рома, студент дневного отделения исторического факультета, подрабатывал сторожем на складе цветов. В те нелегкие времена, он понимал, что образование историка это может и хорошо, но голодно, а потому не брезговал никакой работой,  пусть даже к истории она не имела никакого отношения. Склад на котором работал   Рома - был самый главный склад живых цветов в нашем немаленьком городе. Платили там, как и везде в то время: редко, мало, применяя то и дело штрафы, а попросту «кидая». Причины для штрафов где бы ни работал человек, находились в то время всегда, и высшие образования в этом никак не помогали. В те безвозвратно ушедшие времена, долги по выплатам можно было брать «натурой».  Вот например, одна  наша соседка, работница обувной фабрики, ходила с большими обувными коробками, пытаясь продать «настоящую итальянскую обувь» местного производства, а моя тетя получала «долги по выплатам» длинными метрами ситца в цветочек, который безжалостно линял после первой же стирки. Люди повсеместно несли свои зарплаты не в кошельках, а в сумках, тюках, свертках, давно уже приловчившись к натур-обмену.  Свой долг по выплате, Рома тоже мог брать «натурой». А «натуру» эту, ни продать, ни заложить – тогда мало, кому было дело до цветов, да к тому же товар ненадежный, хрупкий, портящийся слишком уж быстро. В праздники еще получалось что-то устроить, но праздники, говорят, тем и хороши, что редки. Хотя Роме хотелось бы, чтобы были чаще.

Вот и приходил наш Ромео к своей Джульетте на свидания с миллионами алых роз. И хотя Женя, мечтала о шашлыке с красным вином и бутербродах с икрой, все же была счастлива, съедая с Ромой свой хот-дог и пронося мимо оторопевших соседей свои неизменные неохватные букеты. Прошли годы, а страшные 90-е, они до сих пор вспоминают с улыбкой, как времена трудные, голодные, но самые романтичные и букетные в их совместной жизни.

Комментарии

популярные сообщения