Загубленные писатели


Последнее время меня мучает вопрос гениальности. В частности того, насколько я от нее далека. Талант это, как известно десять процентов вдохновения и девяносто упорного труда. Вот это последнее и стало объектом моих размышлений. Лентяйкой я себя не считаю, работать кажется, умею и люблю. Задача, поставленная редактором – статья, эссе, рассказ. Не буду описывать прилет «музы», «муки творчества», ночи с блокнотом под подушкой (увы, все чаще его стали заменять телефонные заметки). Все это прекрасно: поэтично с виду и весьма прозаично в реальности.




Девяносто процентов труда. Гугл, википедия, любые-другие-источники. После этого мои записные книжки, листочки, каракули, вечно не пишущие ручки. Снова Гугл. Не упомнить все даты, имена, историю, мифы, географию, названия... Гугл отлично справляется с этим – стоит только правильно оформить искомое в строке поиска. Вот тут и подкрадывается ко мне этот вопрос о гениальности. Передо мной встают в полный рост они, мои гении: Пушкин, Чехов, Достоевский, Льюис, Андерсен, Кьеркегор… в зависимости от жизненного этапа и настроений, признаюсь, разные приходят гении. И тогда я обреченно думаю о том, как же писал Пушкин, все то, что писал, не выезжая никогда (!) в своей жизни за пределы России? Как писал он все то, что писал, не консультируясь с Интернетом, не просиживая на форумах, не листая Большую Советскую Энциклопедию? Гляжу на свой монитор. Открыто четыре окна: статья, что никак не дождется прилета музы, и то, что успел мне предложить воспетый Гугл.
В одном из своих спектаклей Евгений Гришковец замечательно описал свое состояние, когда он входит в книжный магазин. Паника. Паника от того, что жизни не хватит не то что прочесть все эти книги, а даже на то чтобы прочесть их названия и авторов. Вот ведь как пишут… Чем ближе авторы к нашим дням, тем длиннее полки с их творчеством. А захочется вдруг купить,  стою разинув рот. Постою так, посмотрю, и иду тихонько к классикам, или к тем, кого уже самовольно отнесла к ним. И покупаю всегда привычное, греющее душу, где с первой строчки будет смысл и содержание, а к концу книги -  сотни километров пройденного пути.
От Гугла отказаться возможно. Изменит ли это только плоды труда и творчества? Или нам так и остается быть загугленным поколением?

 

Комментарии

популярные сообщения