"Мы в ответе за чудо..."

Что общего между моей бывшей собакой и одноклассницей Леночкой? Не знаю, но вспоминаю их всегда вместе. Как близнецы всплывают в моей памяти – Лена и пес, ее смущенная улыбка и его бархатные складки на лбу.



         В 14 лет вопрос ребром маме «хочу собаку! Не какую-нибудь, а породистую». Слезные обещания – буду гулять, рано вставать, убирать… Мама бережно откладывала скудные зарплаты и однажды, под новый год, принесла его в дом.

Я кормила его с пипетки молоком, тайком от мамы разрешала спать на диване, также тайком целовала мокрый нос и делила поровну конфеты. Я была счастлива, выгуливая  щенка – теперь все обращали на меня внимание. Но даже и без этого внимания - я всеравно была счастлива - собака умеет одним своим присутствием зставить радоваться. Не для этого ли их создал Творец - в утешение нам, разумным? Итак, все обращали теперь на меня внимание - красавец щенок, замечательной породы и релкого окраса.  Внимание всех мне было ни к чему. Интерес вызывал один старшеклассник. Неделю мы ходили кругами под его окнами. А через месяц, я старшеклассник и мой подрастающий пес гуляли вместе. Время шло, и  вскоре мой возлюбленный, махал мне рукой, ведя на прогулку другую девушку. Щенок успел вырасти: исчезли забавная неуклюжесть, косолапость, шкодливость. Исчезла безвозвратно и моя первая любовь.

Пес жалобно смотрит на меня, проливающую слезы. Не сдаст маме мои прогулы в школе – он мой соучастник. Предан мне в память за свое счастливое детство. Посмотри я на него, может стало бы снова радостно? Но я смотрела лишь на свое горе, ища в зеркале недостатки и задавая в пустоту вопросы, на которые не бывает ответа.

И снова вопрос ребром маме. «Собаку нужно отдать!!!». Аргумент в мою защиту - упавшая успеваемость в школе. Ранние прогулки, уход за псом, уборки дома… мама сдается. Ведь школа считается самым главным, важнее воспитания.

Мы прощаемся. Суетливо хожу по квартире, собирая собачьи «чемоданы» - игрушки, одеяло, щетки. Он тенью ходит за мной – тревожный, молчаливый. Дождавшись, когда я присела, садится рядом. Поочередно дает то одну, то другую лапы – первая усвоенная  команда. Глядит на меня и все помнит – ворованную колбасу, сон на диване, совместные прогулы школы, полусъеденый учебник по истории… помнит и смотрит, то на меня, то на сумку со своими «приданным» у двери. Новый хозяин, звонит по телефону - ждет не дождется своего нового друга.

             У одноклассницы Леночки не было собаки. Мечтала о ней, но жилищные условия не позволяли – коммунальная квартира все-таки. Жила Ленка  далековато, но в школу ходила пешком. Мы смеялись,  наблюдая, как за ней в школу бежит свора дворняг. Лена иногда останавливалась и просила их уйти – кротко, ласково. Но они упорно шли за своей благодетельницей, тайком от мамы отдающей им свой обед. И вот уже не девочка, а старшеклассница, легкой походкой идет в школу, не обращая внимания на косые взгляды прохожих.  Собаки, проведя ее, еще долго сидят в школьном дворе, глядя по сторонам, а потом уходят, все так же стаей.                                                            

Встретив Леночку на встрече выпускников, спросила, как ее дела

- работа, командировки, квартиру с мамой купили, наконец.

- а твоя заветная мечта?  - спросила я

- так и осталась мечтой. Какая из меня хозяйка? Целыми днями на работе. Собаке ведь любовь и уход нужны.

Мне стыдно, и я перевожу разговор на другую тему, вспоминая ее свору собак и свою единственную, брошенную под самое Рождество. Больно на душе... Хотя на многие вопросы так и не найдены  ответы, но известно, что  "мы в ответе за тех, кого приручили".

Комментарии

популярные сообщения