"Мы в ответе за чудо..."
Что
общего между моей бывшей собакой и одноклассницей Леночкой? Не знаю, но
вспоминаю их всегда вместе. Как близнецы всплывают в моей памяти – Лена и пес, ее
смущенная улыбка и его бархатные складки на лбу.
В 14 лет вопрос ребром маме «хочу
собаку! Не какую-нибудь, а породистую». Слезные обещания – буду гулять, рано
вставать, убирать… Мама бережно откладывала скудные зарплаты и однажды, под
новый год, принесла его в дом.
Я
кормила его с пипетки молоком, тайком от мамы разрешала спать на диване, также
тайком целовала мокрый нос и делила поровну конфеты. Я была счастлива,
выгуливая щенка – теперь все обращали на
меня внимание. Но даже и без этого внимания - я всеравно была счастлива - собака умеет одним своим присутствием зставить радоваться. Не для этого ли их создал Творец - в утешение нам, разумным? Итак, все обращали теперь на меня внимание - красавец щенок, замечательной породы и релкого окраса. Внимание всех мне было ни к чему. Интерес вызывал один старшеклассник.
Неделю мы ходили кругами под его окнами. А через месяц, я старшеклассник и мой
подрастающий пес гуляли вместе. Время шло, и
вскоре мой возлюбленный, махал мне рукой, ведя на прогулку другую
девушку. Щенок успел вырасти: исчезли забавная неуклюжесть, косолапость, шкодливость.
Исчезла безвозвратно и моя первая любовь.
Пес
жалобно смотрит на меня, проливающую слезы. Не сдаст маме мои прогулы в школе –
он мой соучастник. Предан мне в память за свое счастливое детство. Посмотри я на него, может стало бы снова радостно? Но я смотрела лишь на свое горе, ища в зеркале недостатки и задавая в пустоту вопросы, на которые не бывает ответа.
И
снова вопрос ребром маме. «Собаку нужно отдать!!!». Аргумент в мою защиту -
упавшая успеваемость в школе. Ранние прогулки, уход за псом, уборки дома… мама
сдается. Ведь школа считается самым главным, важнее воспитания.
Мы
прощаемся. Суетливо хожу по квартире, собирая собачьи «чемоданы» - игрушки,
одеяло, щетки. Он тенью ходит за мной – тревожный, молчаливый. Дождавшись,
когда я присела, садится рядом. Поочередно дает то одну, то другую лапы –
первая усвоенная команда. Глядит на меня
и все помнит – ворованную колбасу, сон на диване, совместные прогулы школы,
полусъеденый учебник по истории… помнит и смотрит, то на меня, то на сумку со
своими «приданным» у двери. Новый хозяин, звонит по телефону - ждет не дождется своего нового друга.
У одноклассницы Леночки не было
собаки. Мечтала о ней, но жилищные условия не позволяли – коммунальная квартира
все-таки. Жила Ленка далековато, но в
школу ходила пешком. Мы смеялись,
наблюдая, как за ней в школу бежит свора дворняг. Лена иногда
останавливалась и просила их уйти – кротко, ласково. Но они упорно шли за своей
благодетельницей, тайком от мамы отдающей им свой обед. И вот уже не девочка, а
старшеклассница, легкой походкой идет в школу, не обращая внимания на косые
взгляды прохожих. Собаки, проведя ее,
еще долго сидят в школьном дворе, глядя по сторонам, а потом уходят, все так же
стаей.
Встретив
Леночку на встрече выпускников, спросила, как ее дела
-
работа, командировки, квартиру с мамой купили, наконец.
- а
твоя заветная мечта? - спросила я
-
так и осталась мечтой. Какая из меня хозяйка? Целыми днями на работе. Собаке
ведь любовь и уход нужны.
Мне
стыдно, и я перевожу разговор на другую тему, вспоминая ее свору собак и свою
единственную, брошенную под самое Рождество. Больно на душе... Хотя на многие вопросы так и не найдены ответы, но известно, что "мы в ответе за тех, кого приручили".
Комментарии
Отправить комментарий