Мячики


Настенька была мячиком. Не футбольным, не баскетбольным, а так – обычным резиновым, дешевым, китайским, со следами некогда яркого рисунка.

Бывают дети пупсики. У них розовые щечки и золотистые кудри, им надевают рюши и оборочки. Бывают дети зайчики и плюшевые мишки – такими умиляются даже равнодушные к детям сердца. Бывают дети куколки – с длинными ресницами и большими глазами. Одно ясно – таких детей держат на руках, поют колыбельные, кормят «вкусным и полезным» и надевают   вещи «под цвет глаз и волос».

Настя же была мячиком. Мячик кидали и бросали, футболяли и подкидывали.

Первым ее бросил отец, изволив рано уйти из жизни. Покатившись с убитой горем мамой по жизни, Настенька вскоре получила еще один удар ногой в душу – ее бросила мать.

В детском доме, быть мячиком это нормально. Это словно профессия или образование. Там не вплетают банты в косы, не умиляются гримасскам и улыбкам, не кутают в пуховые платки и не украшают рюшами. Попробуйте нарядить мяч…

Настенька привыкла к гостям, которые приезжают и держат на руках, словно ты кукла (по крайней мере, дают в это поверить). По голове погладят, волосы расчешут, в глаза не посмотрят. Опасно смотреть в глаза мячам – вдруг душу в них разглядишь. А потом бросают со всей дури об асфальт. И катится мяч дальше по жизни, пока не встретит очередную пару ног в лаковых сапожках.

Таких гостей было много. Каждые выходные, детскому дому приходилось отвечать за свое удачное месторасположение относительно столицы. Гости текли вереницей: кто-то из них верил в свое милосердие, кто-то в то что за «добрые дела им потом воздастся», а кто-то просто из скуки. Но все они были похожи в одном – они любили играть в мяч.

Настя не обижалась. Кто знает, если бы кто-то в глаза  ей посмотрел и что-то в них увидел, то Настя не спала бы всю ночь. Не читавшая Экзюпери, она все  жила бы ожиданием «тех» шагов. Сама не ведая, понимала бы что зорко лишь сердце.

Гости не возвращались – у кого-то список добрых дел на этом заканчивался,  а кто-то уже почивал на своем списке «добрых дел». У взрослых свои игры, и правила к этим играм тоже свои. Настя этих правил не понимала и не знала.

По вечерам комната, где хранились мячи, оживала,   превращаясь  в чудный замок. Замок, где живут эльфы, принцессы, куклы, красавицы. Девчонки, доставая с тумбочек свои копеешные блестящие украшения, подаренные «теми, спонсорами», преображались. Сверкали глаза и улыбки, краснели щеки, слышался смех.  В игре этой о принцах не шло речи. Игры эти были рядом простых искренних слов и улыбок – то чего не получишь от игроков в мяч. Заканчивалось все дружным хохотом и общим катанием по полу. Иногда слезами.

Любимая сказка Насти «Золушка». Эту сказку любят не только мячи, но и пупсики, куколки, зайчики. Куколки и пупсики, не различая еще полов, мечтают уже о Принце – как о чем-то волшебном. Настя о Принце думала меньше всего, она мечтала о крестной-фее. Золушка, думала Настя,  тоже не была куколкой, но была спасена и одарена. Фея являлась к ней каждый раз, когда Золушке казалось, что «хуже не бывает». Фея – вот главная героиня сказки. Объект Настенного вожделения и предел мечтаний.

Обычная сказка «Золушка», заканчивается свадьбой, о фее там нет ни слова. Но Настя в своих мячичных мечтах представляла себе, как фея, разделив ее счастье, примется воспитывать внуков Золушки, помогая, наставляя, оберегая. Как и прежде фея будет незримо присутствовать в жизни молодых, появляясь в самый нужный момент.

«вот не страшно было бы жить» - думала Настя, борясь со сном, чтобы досмотреть самой придуманную сказку. Поправляя простыню, словно пышное платье, засыпала принцесса.   Но по сценарию этой сказки, всегда просыпалась обычным, подранным, полуспущенным от несбывшихся надежд мячом.

Комментарии

популярные сообщения