Ремонт


Кухня требовала срочного ремонта. Равно как и отношения в семье.

Михаил считал, что именно кухня – главное место в квартире, а вовсе не спальня как говорила книга по фен-Шую, которую цитировала ему жена.

И вовсе не потому, что он любил как-то особенно поесть и  уже тем более, не потому, что любил готовить.  Говорила в нем какая-то наследственная память о задушевных разговорах за чашкой чая, которые где-то когда-то он видел: то ли в старом кино, то ли в  доме своей бабушки, при свете газовых горелок.



В последнее время Михаил следил за новинками в мире дизайна пищеблоков и приходя домой мерил свои 12 квадратов шагами, всматривался в стены и потолок.  Верилось, что новая уютная кухня сможет сблизить их с женой, принеся в дом тепло, уют и ароматные чаепития с купленными пирогами. О чем они говорили тогда, раньше, в те времена, когда ему хотелось спешить домой с работы? О пустяках, мелочах, о чем-то что сейчас и не вспомнить даже. О чем-то таком, о чем давно привыкли молчать. С годами Михаил понял одно, что слова о том, что счастлив тот человек, которому есть куда вернуться, это не вся правда. Куда важнее хотеть возвращаться в дом. Тот дом, который твой.

 Ирина по-своему понимала их сближение, и починку их разлаженных отношений. Она любила, посадив мужа напротив, говорить о том, что жена должна непременно слушаться мужа. Но, при условии, если она действительно ЗАмужем. Далее следовали цитаты известных и не очень людей, философов и богословов. Ирина хорошо ориентировалась в мужских и женских ролях и обязанностях, психология была ее давним хобби, и нередко она так и говорила «я психолог по призванию, несмотря на то, что работаю бухгалтером». Казалось, что стоит лишь процитировать мужу очередную гениальную мысль новомодного автора, и муж прозрев, совершит все те подвиги, которых она от него столько лет ждет. Перечень подвигов менялся в зависимости от поступивших в широкую продажу книг: то нужен был романтический ужин, то звезда названная ее именем, то медовый месяц в Париже, то абонемент в бассейн. Михаил же был определенно тугодумом, потому что приглашал жену в дорогой ресторан, тогда, когда она ему намекала о новом платье, а платье дарил тогда, когда она подсовывала ему путеводитель по Европе.

Иногда Михаил задумывался, всегда ли так было? кажется да. Но как так вышло что они вместе? Значит все же было по-другому. Было когда-то тепло и пахло близостью, когда он обнимал ее за плечи и гладил ее по голове. Этого запаха, это ощущения что ты дома, стоит только коснуться ее руки и почувствовать запах волос и не хватало мучительно Михаилу. И отчего-то планы на новую кухню тесно переплелись в его сознании с планами вернуть тот прежний дом.

Настало долгожданное лето. Михаил, предусмотрительно взяв отпуск на работе, потерял и покой и сон, волнуясь за каждый сантиметр штукатурки, на стенах строго панельного дома. Выкрашены в модный цвет стены, тщательно подобран кафель и блестит новенький пол с подогревом – давняя мечта. Дело за главным. В последние месяцы он частенько приходил в магазин мебели, смотрел, вымеряя в уме и складывая возможные варианты. Кухня должна была быть синей, с теплой желтой подсветкой. Это соответствовало его представлениям о романтике, уюте, и банально напоминало море, с которым так и не удалось связать свою жизнь, переехав после женитьбы на Ирине в самую глубь континента.

 Ирина же была категорически против подобных новшеств. Синий цвет кухни? Это неуютно, быстро надоест и вообще не практично. На все попытки мужа настоять, она выдвигала неоспоримый аргумент: готовить на кухне все равно ей, и проводить большую часть свободного времени тоже ей. Выбор мужа казался ей прихотью – не мужским каким-то  делом занимается ее супруг. Лучше бы подумал над тем, как принести счастье в дом.

Ирина хотела желтую кухню: и цвет подходящий, и красиво и модно. После долгих переговоров был найден компромисс: мужу указано его мужское место в квартире, и отвоевано ее исконное,  женское – кухня.  На этом компромисс заканчивался. Кухня радует глаз Ирины, подруги приходя, одобряют вкус хозяйки и цвет кухни. Одинокими вечерами, Ирина читает любимые книги, сидя на мягком кухонном диване, и старательно подчеркивает в них важные фразы.

Комментарии

популярные сообщения