Невидимая брань


«Здравия желаю!» - этими словами иерей Николай начал, первую  в жизни исповедь Алексея Петровича. Молодой священник  был приглашен в этой весеннее утро «на дом», отчаявшейся супругой отставного подполковника. Войдя в комнату и увидев на стене черно-белые фотографии молодого еще Алексея Петровича в форме, сержант Нестеренко, а ныне отец Николай, приосанился, и чуть было не взял «под козырек».



Подполковник в отставке, понимал, что жизнь его на исходе, мучился ночами нестерпимыми болями, о которых знать позволено было только жене.  Алексей Петрович, готовился все утро указать прямой и короткий маршрут «попу», со словами «не дождетесь». Но от неожиданного приветствия только и ответил невпопад «вольно».

Как у многих, исповедь у одра, ассоциировалась у подполковника с «проводами в дальний путь». А еще с тем, что «служитель культа» станет басистым голосом  обличать его в грехах, заставляя в них зачем-то каяться. Но видя слезы жены, в ее воспаленных от бессонных ночей глазах, решил-таки уважить ее просьбу. Про себя подумал же, что разберется с этим ее «батюшкой» парой-тройкой крепких слов.

Но после того как в комнате прогремело «здравия желаю», все пошло в разрез с намеченным сценарием. Приветствие заставило, как в былые времена собраться, и лишило всякого самооправдания, автоматически подняв боевой дух. Подполковник в отставке Алексей Петрович, ощутил себя вновь частью чего-то большего, так как это было некогда во времена его службы.

Через два часа задушевной беседы, сержантом Нестеренко, а ныне иереем Николаем, была прочтена разрешительная молитва, над седой головой военного. Сержант, словно политрук  на подготовке, рассказал о том, что война идет вовсю, и ему, подполковнику отведена в этой войне его особая роль.  А это совершенно меняет дело – дезертирству не быть здесь.

Комментарии

популярные сообщения