Жаль, что я совсем не рисую...


Жаль что я совсем не рисую,
мне бы хотелось рисовать твои руки...
(Zемфира)

Иногда так и хочется открыть новенькие краски, взять тонкую кисть и взмахнув ей словно волшебной палочкой рисовать свое настроение.

В детстве я не знала умею ли рисовать. И я рисовала. Мои лошади были с человечьими глазами и короткими негнущимися ногами. Зайцы походили на котят, ну а котята, соответственно, на зайцев. Принцы были грустны и наивны их одежда и волосы были всегда нелепы, но без принцев какая сказка? Принцессы были очаровательны. Их я любила рисовать больше всего, тщательно выводя детали бальных платьев и корон.

После кто-то из взрослого мира сказал чтобы я забросила эту идею - рисовать. Мне сказали что ни пропорцию ни перспективу я не чувствую, без этого художником не стать. Впрочем история эта стара уже, еще Экзюпери писал про своего слона и удава, и одному Богу известно, сколько среди нас художников, забывших карандаш и бумагу.


А чтобы окончательно отбить охоту, меня стали пугать художественной школой, училищем, и невозможностью трудоустройства, а следовательно, перспективой жалкого существования. Впрочем не буду оправдывать и себя. Скорее всего желание стать художником не было и моей главной мечтой. Так или иначе - я больше совсем не рисую.

Вика - художник. При этом еще и тонкий психолог. Ей часто приходится сталкиваться со взрослыми людьми, которые подобно мне были причислены в детстве к художественно бездарным. Часто такой человек даже не может оценить реальные свои возможности: он просто не рисует и все, "ибо не имеет права". Чтобы помочь таким людям, Вика дает странные, на первый взгляд задания:

- Нарисуйте любой предмет из тех, что видите, левой рукой. А теперь попробуйте рисовать двумя руками. А теперь не глядя на бумагу: просто смотрите на дерево глазами, а руки ваши пусть повторяют движения глаз на бумаге. Так слой за слоем, она снимает с нас, взрослых, наши страхи, неуверенность, зависимость от чужого мнения, возвращая легкость и свободу. Человек, попадая к Вике, не сравнивает себя с образцами и идеалами: он начинает просто рисовать. Вдруг неожиданно в душе просыпается Ван Гог с его волшебными мирами, или Гоген с танцующими, ароматными оттенками.

Ее мама в свои "почти 60" сделала первую выставку своих работ. Никто из приходивших на выставку поверить не мог, что это первый художественный опыт в ее жизни. Рисовала подводный мир. Мечтая побывать на Красном море, она решила начать это путешествие заглянув в свою душу. Оказалось там давно жили коралловые рифы, полосатые рыбки, чудные камни и многое другое. Выставка имела успех и многие картины были проданы. Не за миллионы конечно, но цели такой и не ставилось. Просто это было красиво и светло, люди улыбались и возвращались туда снова, показать работы своим знакомым.

Возможно пришло время и мне обратиться к Вике за помощью. Я так хотела бы нарисовать его, пока еще не поздно. Он бы удивился и спросил "кто это?". Нарисовала бы мальчишку, с  синими как море глазами, складкой преждевременно залегшей на лбу: в свои десять лет слишком серьезен, мысли устремлены куда-то в даль, туда где он уже вовсе не мальчик. Нарисовала бы как он силится стать старше, задавая взрослые вопросы, нарочито показывая свою осведомленность в "серьезных делах", но завидев головастика в пруду, майского жука или гадюку, теряет голову от счастья. Глаза синие как море, о котором он так мечтает, ничуть не изменились с годами. Лишь погрустнели. Я бы нарисовала лишь то что вижу в его глазах. А  он смутится и скажет, что не помнит свое детство. Я бы нарисовала то, что он почти забыл, но то, что по-прежнему дорого, но недосягаемо отчего-то.

Жаль что я совсем не рисую, пора бы браться за кисть.

Комментарии

популярные сообщения